Жили были два партнёра , стартап Авиасейлс ( Aviasales.ru),ведущий национальный агрегатор авиабилетов и Аэрофлот , государственный авиаперевозчик . И жили они дружно, развивали российский сектор путешествий ,перелетов и поездок. Почти к небесам долетели,так уверенно росли показатели у стартапа построенного молодыми талантливыми людьми ,ну и вероятно у авиакомпании некие показатели росли также. Но там,наверху, всегда может кружится голова. И вот у Аэрофлота и появилось желание летать без партнеров. И на простой вопрос :- " Ты хочешь как правильно или по своему?" авиаперевозчик во все медиа раструбил :-" По своему! По своему! Эге-гей, по своему!" И взмахнув крылом скрылся где то внизу в коронавирусном кризизе
Перевозчик решил сам продавать билеты . Хорошо, пусть попробует,казалось бы . Хотя я точно знаю,что лечить должны врачи, а летать пилоты. Хотя в Китае вот продавец билетов Trip взял и купил аж целую национальную авиакомпанию China Eastern . Может и Авиасэйлс пусть начнет летать ? Надо же остановить Аэрофлот в новых поисках себя,любимых. А то так вот им понравится ,они и готовить пищу сами начнут,а не пользоваться кетерингом Аркадия Новикова . И итальянское вино производить и французское шампанское и японское виски . Чтобы пассажирам наливать всё своё. И кино начнут снимать ,чтобы показывать было что в полете своё . И музыку писать
Видимо бюджеты есть . Ведь только на смену дизайна своего сайта Аэрофлот заявлял о тратах почти в 300 миллионов , а на свои рекламно-информационные услуги почти миллиард рублей. Итого миллиард двести миллионов, Карл! Продвижение в соцсетях почти 200 миллионов . Оптимизация своего мобильного приложения и сайта почти 100 миллионов . И это лишь в 2019 г . А сколько было потрачено в последние десять лет на подобные активности? Даже страшно подумать.
И ведь понятно любому мало мало понимающему в цифровых технологиях ,сайтах и мобильных приложениях, что нет таких цен,не может обновление дизайна стоить таких денег, даже близко. Нет таких сумм и на оптимизацию и продвижение в справедливой рыночной цене. Цены завышены в разы и вероятно десятки раз.
Но в эти самые сроки Аэрофлот просит из бюджета миллиард триста рублей дополнително. И еще триста миллионов. И еще одиннадцать миллиардов . И так какждый год, миллиарды дотаций и компенсаций, на которые делаются сайты за миллиард. Наших с Вами денег,наших налогов. При таких бюджетах на продвижение и рекламу и оптимизации, уже давно можно было стать однозначным лидером . Но ведь нет же. Ровно как и ,ежели начнут снимать кино,то вряд ли получат Оскара. Так что пусть оставят хорошие фильмы от тех кто умеет снимать кино в своих медиатеках. И вином своим пусть не травят,пусть его делают талантливые виноделы.
А что Aviasales? Один из лучших российских стартапов с командой всего в пару сотен молодых честных айтишников и маркетологов , который завоевал любовь и признание у себя на родине и за границей,став агрегатором N4 в мире и N1 в русскоязычном сообществе. Не имея пап и папиков, золотых ложочек и "крыш" и тендеров по "сладким" гос.закупкам, ребята росли вверх и вверх росла и эффективность Aviasales. Ребята, какими должна гордится наша страна , гордится, показывая ,что у нас есть успехи хоть в той же реализации Национальных Программ Цифровой Экономики. Есть свои ответы именитым новаторам из Силиконовой Долины. Но нет, чиновники будут же вымученно нахваливать какие то никому не известные стартапы Сколково или ФРИИ , а медиа эту чушь уныло множить . Нет героев в родном Отечестве!
Что же всё таки делает Aviasales для народа ? Он может посредник? Если посредник,то тогда возможно инициатива Аэрофлота может и понятна. Тем паче дух времени трактует избавляться от посредников. Новейшие технология блокчейн(распределенных реестров) напрочь отсекают любое прсредничество и выводит продавца на покупателя на прямую, заказчика на поставщика, клиента на услугу. Может Аэрофлот нырнул в море реальных инноваций и решил делать всё на блокчейне и убирать посредников? Нет. Да и страшно подумать даже какие будут тогда запрошенны дотации у Государства ( читай наши налоги), на внедрение новейших технологий в это бездонное горло авиакомапнии, если там дизайн сайта первозчика стоит по триста миллионов .
Да , Aviasales не посредник. Сервис не продаёт и не перепродаёт билеты и отели. Сервис помогает нам с вами найти самый выгодный вариант. Самый дешевый билет. Сервис помогает нам найти то, удобно,комфортно и дешево будет для нас в полете и поездке. Отсекая алчных и спекулятивных поставщиков. Он удобен нам. Нам, но как оказалось не Аэрофлоту
Может это и бесило Аэрофлот. Может хотелось продавать дорого и диктовать цены?
Очевидно это и есть причина.
Она не кроится в том что Aviasales брал какую то высокую комиссию из за экономии которой, Аэрофлот решил выставить ультиматум удобному сервису. Aviasales получает крайне малую комиссию. Порой несколько рублей с найденного билета. И эта комиссия не лежит на наших с Вами плечах. Мы платим честную цену билета найденного по самой выгодной цене. Эту комиссию платит продавец- перевозчик. И все продавцы счастливы работать с этим продвинутым сервисом. Но не Аэрофлот. Комиссию Aviasales сложно даже назвать высокой. К примеру Booking.com ,известный сервис по поиску отелей, берет комиссию с поставщиков комнат и номеров до 40% . Если , к примеру, какой то толстосум остановился в дорогом отеле в номере за 300 000 руб в ночь ( а есть номера с ценами и гораздо выше), то за неделю проживания, отель может заплатить сервису Booking.com до миллиона рублей комиссии . А наш любимый Aviasales довольствуется суммами и в рубль и десять . Почему, а потому что действуя эффективно,он лишь в нашей стране помогает найти около 20% всех проданных билетов. А если мы отбрасываем те билеты ,которые покупаются не в онлайне или мобильном , и еще отбрасываем корпоративные продажи и групповые туры ,то он помогает найти удобный вариант каждому второму пользователю. Воистину национальный.
Меня сложно обвинить в предвзятости к Aviasales и не любви к Аэрофлоту.
Я там и там лояльный пользователь, в том же Aeroflot элитный участник уже 16 лет, имею уровень Platinum. А в Aviasales покупаю каждый свой второй билет. Но вот обьективности ради, в Aviasales всё настолько гораздо удобнее при выборе и навигации. Весьма отвечает моим потребностям, да и поддержка и информативность хороши. Как и сайт и мобильное приложение.И это всё без миллиардов дотаций.
Но я не хочу ,чтобы какой либо перевозчик, в нашем современном мире, пользовался не только откачкой средств ( многие понимают о чём я) , но и делал нашу жизнь менее удобной. А с учетом того, что можно диктовать цены, будучи единым поставщиком в многие пункты назначения,удорожать,и так подорожавшее наше житиё. Подорожавшее от ошибок, преступной халатности и коррупции. Ведь я то, может как то и выживу, а вот многодетные семьи и большинство попавших сейчас в связи с коронавирусом в зону непонятного будущего, их то за что лишать удобства и возможности найти перелет по максимально доступной цене.
Нам не нужны сейчас непрофессиональные, жадные,вороватые,
Нам нужны сейчас герои. Мы хотим следовать за сильными и умными.
Жить рядом с ними. Учится быть такими же.
И быть лояльными не столько к начисленным милям-бонусам, сколько к реальным историям успеха, к нашему будущему!
Поулярнейший онлайн ресурс Finparty.ru взял эту статью себе в публикацию. Отредактированную стаью под стль издания читайте тут