Давайте разберемся на примере Kia ceed с атмосферным двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил (по ПТС). Да, я считаю, что Kia ceed это семейный автомобиль, так как он практичен, удобен и исправно трудится на благо моей семьи. На этом авто я проехал 75 000 километров, поэтому Kia ceed я узнал очень хорошо и вполне могу поделиться своими наблюдениями и опытом эксплуатации.
Отмечу, что вес машины не в снаряженном состоянии 1 тонна 380 кг. Вы скажите: 100 лошадей для такого веса да этого мало, да если ещё кондиционер включить, да при полной загрузке! Но я скажу вам, что этого вполне достаточно, но смотря для какой езды. Если вы не стритрейсер и у вас нет гоночных амбиций, то этой мощности вполне хватит для спокойной и уверенной езды. На моей Kia ceed комплектация с шестиступенчатой МКПП. С движком 1,4 коробка ладит очень хорошо.
Отмечу плюсы двигателя:
- Экономичность, учитывая постоянно растущую стоимость бензина даже при изрядно подешевевшей нефти. По трассе расход топлива 5,7 литра (при скорости 100 км/ч) город 7,2 литра,
- Низкий транспортный налог (до 101 л.с.),
- Так этот движок обычный атмосферник, он прост в обслуживании,
- Долговечный цепной привод ГРМ,
- Не жрет машинное масло, сливочное и подсолнечное тоже)
- Непривередлив к бензину, нормально едет и на АИ-92 (но лучше заливать всё же 95-й).
- Очень тихий (в плане шумности).
Но друзья если есть плюсы, значит есть и минусы:
- При полной загрузке и с включенным кондиционером не хватает мощности при обгоне машин на трассе. Это решается простым выключением кондёра (так называемая кнопка закиси азота),
- Других минусов я не знаю.
Я заметил, что двигатель уверенней тянет на 95-м бензине в отличии от 92-го. К примеру: трасса, четыре взрослых в машине (без кондёра), обгоняю фуру, скинул с шестой передачи на пятую и спокойно обогнал. На 92-м при этих-же условиях мне нужно с шестой скинуть на четвертую и уже обгонять эту фуру. Про лайфхак с отключением кондиционера перед обгоном я уже ранее сказал.