Boeing
Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!
Cтрана происхождения: Соединенные Штаты Америки.
Тип: Средне- и дальнемагистральный лайнер, пассажирский и грузовой.
История.
Высокая скорость, большая дальность полета, высокая вместимость посадочных мест и эксплуатационная экономичность 707-го произвели революцию в авиации, когда он был введен в эксплуатацию в 1958 году. 707-й также заложил основы доминирования Boeing на рынке реактивных авиалайнеров. Признавая потенциал реактивного двигателя для коммерческой авиации, Boeing (с большим финансовым риском) решил разработать реактивный транспорт, который мог бы выполнять роль военного танкера, но был бы легко адаптирован для того, чтобы стать пассажирским. Полученный прототип, известный как 367 Dash 80, впервые взлетел 16 июля 1954 года. Впечатленные, ВВС США заказали более крупную версию с более широким фюзеляжем (3,66 м против 3,35 м для Dash 80) в производство в качестве танкера/транспорта KC-135 Stratotanker (было построено более 800).
Сначала Boeing хотел продавать самолеты такого же размера, но авиакомпании настаивали на еще большем самолете, который предложил Дуглас - DC-8.
В итоге Boeing, наконец, спроектировал 707-й как более длинный самолет с немного более широким фюзеляжем - 13,8 м.
Первый серийный самолет Boeing-707 взлетел 20 декабря 1957 года и поступил в эксплуатацию в следующем году. Разработки 707-120 включают в себя аналогичные 707-220, более короткие, и удлиннённые 707-320, которые полетели в июле 1959 года. 707-120 и 707-320 были позже перепроектированы под турбореактивные двигатели JT3D (вместо оригинальных турбореактивных двигателей JT3 и JT4),
чтобы стать 707-120B и 707-320B соответственно.
Большинство гражданских 707-х, находящихся на вооружении сегодня, были преобразованы в грузовые суда, в то время как некоторые из них используются в качестве корпоративных транспортных средств. Многие военно-воздушные силы закупили 707-е, новые или переоборудованные подержанные самолеты, для общего транспорта, дозаправки в воздухе и радиоэлектронной борьбы. E-3 Sentry - это специальная бортовая платформа системы предупреждения и управления (AWACS) с большим ротором над фюзеляжем.
E-6 Mercury - самолёт управления и связи, разработанный компанией Boeing на базе пассажирского самолёта Boeing 707-320 , для поддержания связи с подводными лодками и управления баллистическими ракетами.
E-8 J-Stars - Joint Surveillance Target Attack Radar System выполняет роль боевого управления.
Силовая установка.
- 707-120B: четыре турбореактивных Pratt & Whitney JT3D-1 мощностью 75,6 кН.
- 707-320B - четыре турбореактивных JT3D-3S мощностью 84.4 кН.
Характеристики.
707-120B:
- Максимальная скорость: 1010 км/ч.
- Максимальная крейсерская скорость: 1000 км/ч.
- Экономичная крейсерская скорость 897 км/ч.
- Дальность полета с максимальной полезной нагрузки 6820 км.
- Дальность с макс. топливом 8485 км.
707-320B:
- Максимальная скорость 1010 км/ч.М
- Максимальная крейсерская скорость 974 км/ч.
- Дальность крейсерская скорость 885 км/ч.
- Дальность полета с максимальными пассажирами 6920 км.
- Дальность полета с максимальным топливом и 147 пассажирами 9265 км.
Веса.
707-120B:
- Рабочий порожний 55 589 кг.
- Максимальный взлетный 116575 кг.
707-320B:
Пустой: 66 406 кг.
Максимальная взлетный 151 315 кг.
Размеры.
707-120B:
- Размах крыла 39,90 м.
- Длина 44,07 м.
- Высота 12,94 м.
- Площадь крыла 226,3 кв.м.
707-320B:
- Размах крыла 44.42 м.
- Длина 46.61 м.
- Высота 12.93 м.
- Площадь крыла 283 кв.м.
Вместимость
Летный экипаж из трех или четырех человек.
Boeing-707-120 максимальных посадочных мест для 179, или 110 в двух классах (44 первый и 66 эконом).
707-320B-максимальное количество посадочных мест для 219 или 189 одноместных классов с шагом 81 см или 147 в двух классах.
Производство.
Производство коммерческих 707-х закончилось в 1978 году после того, как было построено 878 машин. Ограниченное производство военных вариантов продолжалось до 1990 года. Примерно 130 бортов остаются на коммерческой службе.