Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней публикации, мы рассмотрим очень любопытный автомобиль. Это спортивная LADA Vesta, которую продают в Европе за 60 000 евро. Но речь пойдет не про обычный бюджетный седан, а модификацию класса TC1.
Что интересного в спортивной Весте?
Машину продают в Венгрии. Она выступала в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Автомобиль конструировала команда LADA Sport в 2015 году.
Спортивная версия Весты вышла в ограниченном количестве — всего 4 экземпляра. Поэтому на продажу выставлен настоящий эксклюзив. У этой модели мало общих черт с классической серийной Вестой, что характерно для всех автомобилей, которые принимают участие в чемпионате WTCC.
Кузов у гоночной машины также сильно изменен. Если убрать логотип LADA, то узнать автомобиль получится только по фарам и радиаторной решетке.
В обновленном кузове улучшена аэродинамика для езды на гоночных треках. Также у автомобиля появилось большое антикрыло.
Технические характеристики
Вам, наверное, очень интересно, что под капотом у машины. Автомобиль оснащен бензиновым турбомотором объемом 1.6 л. (от французской компании Oreca). Мощность двигателя — 380 л.с.
Помимо этого, на Весту поставили секвентальную коробку передач Xtrac и независимую подвеску для всех четырех колес с амортизаторами Ohlins.
Несколько интересных фактов о машине
Автомобиль принимал участие в WTCC в течение 4 сезонов. В 2016 году «АвтоВАЗ» закрыл заводскую программу в чемпионате по кузовным гонкам. По этой причине, Весту купила французская фирма RC Motorsport.
Но триумф отечественного спорткара длился недолго: через некоторое время, чемпионат WTCC распался. Машины класса TC1 перестали использовать, так как это слишком дорого.
Автомобили, которые участвовали в WTCC — распродали в частные руки. Так ЛАДА Веста попала в Венгрию. Теперь, как видите, текущий владелец машины продает ее за 60 000 евро.
Авто на ходу: остаточной ресурс у двигателя — 3 000 км. Дело в том, что турбомоторы от фирмы Oreca необходимо постоянно «перебирать» — а если быть точным, то каждые 6 000 км.
60 000 евро — это цена только за сам автомобиль. Также, будущий владелец может приобрести дополнительные запчасти для машины — но уже за дополнительную плату.
Конечно, такой автомобиль точно не подойдет для повседневной езды по городу. Вероятнее всего, если кто и купит эту машину, то либо фанаты отечественного автопрома (у которых есть свободные 60 000 евро), либо коллекционеры и любители гонок.
А как вам этот автомобиль? Хотели бы прокатиться на гоночной Весте? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что прошли тест до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.