Найти тему
Отсечка

Повышенные обороты.Крутим в "отсечку"! Вредно ли?

Оглавление

В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно - на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!

Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых двигателях (Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов).

Мы уже писали о том, что "тошновать" на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное, которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того - обращается ускоренным снижением ресурса.

Выясняли, что средний диапазон работы, который находится в пределах "полки" крутящего момента - от 2000об\мин. до 4000 об.мин.

А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?

-2

Здесь у нас все зависит от ситуации:
1. Постоянная езда на оборотах, приближенных к максимальным
2. Кратковременные разгоны

Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности в работе, соответственно, количество оборотов - показатель индивидуальный. Мы возьмем усредненные значения. Если ограничитель числа оборотов (иначе - отсечка) установлены на отметке 6500 об.\мин, то за высокие обороты можно принять диапазон 4500-6500 об.\мин.

Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.

1.Постоянная езда на высоких оборотах

-3

Голод не тётка даже тут...

Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса - давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент - при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки. Трение деталей происходит намного активнее, слой масляной плёнки становится очень тонким, из-за чего не может оказывать защиту в полной мере. Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог - сухое трение.

Износ

Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно на непрогретом двигателе!

-4

Кушать хотят все

При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее "крутим" - больше расход. Крутящий момент начинает падать, для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к "красной зоне."

Следующая остановка: СТО

Что бы там ни падало в копилку аргументов против "тихоходов", но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что "тошновать" полезно, как уже писалось - хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят "наваливать" чаще попадают на ремонт двигателя? При постоянном режиме работы в высоком диапазоне, слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.

-5

Если на низких оборотах двигатель "ложится" долго и мучительно, то на высоких - сразу и без "разговоров")

Можно упоминать о шуме от работы ДВС, но тут многое зависит от шумоизоляции, выхлопной системы (привет прямоток), и личных предпочтений.

2.Кратковременные ускорения

-6

Кратковременное раскручивание ДВС до высоких оборотов, вплоть до срабатывания ограничителя бывает необходимо при обгоне и иных дорожных ситуациях, которые требуют моментального ускорения, при этом нет возможности терять драгоценные доли секунды на переключение передачи, после чего мы переключаемся на повышенные передачи и обороты приходят в средний диапазон.

Данная ситуация КАРДИНАЛЬНО отличается от постоянной езды на повышенных оборотах и вот почему:

Проголодаться не успеваем

При кратковременном увеличении оборотов двигателя вплоть до максимальных, слой масляной пленки достаточный, чтобы обеспечить защиту трущихся деталей, он не успевает истощиться и допустить повышенного трения. А после чего двигатель переходит на "комфортный" режим работы и смазывание происходит в штатном режиме.

Износ

ДВС тратит свой ресурс в любом случае, но в каких-то режимах больше, а в каких-то меньше. В случае кратковременных повышений оборотов до максимальных значений, износ не будет представлять каких-то ощутимых изменений. Не стоит забывать об "уставших" агрегатах, которые могут показать свои слабые места...

-7

Расход

Конечно, для ускорения необходима увеличенная порция топлива, но большой разницы в расходе не будет. За пару-тройку таких ускорений на протяжении вашего пути Вы потратите сверх нормы не больше 40-50 мл.

Дать копоти...

Иногда такие "процедуры" помогают двигателю избавиться от скопившегося нагара, поскольку сила и частота вспышек топлива при сгорании в данной ситуации увеличивается, что влечет за собой полное сгорание бензина(дизеля), а также выгорание отложившегося в цилиндре "кокса".

Увлекаться не стоит...

И это правда, резкие ускорения, даже на кратковременной основе, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу, коленчатый вал, коренные подшипники, сцепление и коробку. Если есть возможность ускориться без ударных нагрузок, то используйте ее. Это не значит, что не стоит раскручивать двигатель, раскручивайте, но, по возможности, делайте это плавно!

-8

На этом наша статья заканчивается. Помните о соблюдении ПДД.

Спасибо за внимание! Ставьте "палец вверх", пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются