В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно - на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых двигателях (Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов).
Мы уже писали о том, что "тошновать" на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное, которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того - обращается ускоренным снижением ресурса.
Выясняли, что средний диапазон работы, который находится в пределах "полки" крутящего момента - от 2000об\мин. до 4000 об.мин.
А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
Здесь у нас все зависит от ситуации:
1. Постоянная езда на оборотах, приближенных к максимальным
2. Кратковременные разгоны
Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности в работе, соответственно, количество оборотов - показатель индивидуальный. Мы возьмем усредненные значения. Если ограничитель числа оборотов (иначе - отсечка) установлены на отметке 6500 об.\мин, то за высокие обороты можно принять диапазон 4500-6500 об.\мин.
Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.
1.Постоянная езда на высоких оборотах
Голод не тётка даже тут...
Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса - давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент - при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки. Трение деталей происходит намного активнее, слой масляной плёнки становится очень тонким, из-за чего не может оказывать защиту в полной мере. Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог - сухое трение.
Износ
Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно на непрогретом двигателе!
Кушать хотят все
При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее "крутим" - больше расход. Крутящий момент начинает падать, для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к "красной зоне."
Следующая остановка: СТО
Что бы там ни падало в копилку аргументов против "тихоходов", но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что "тошновать" полезно, как уже писалось - хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят "наваливать" чаще попадают на ремонт двигателя? При постоянном режиме работы в высоком диапазоне, слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.
Если на низких оборотах двигатель "ложится" долго и мучительно, то на высоких - сразу и без "разговоров")
Можно упоминать о шуме от работы ДВС, но тут многое зависит от шумоизоляции, выхлопной системы (привет прямоток), и личных предпочтений.
2.Кратковременные ускорения
Кратковременное раскручивание ДВС до высоких оборотов, вплоть до срабатывания ограничителя бывает необходимо при обгоне и иных дорожных ситуациях, которые требуют моментального ускорения, при этом нет возможности терять драгоценные доли секунды на переключение передачи, после чего мы переключаемся на повышенные передачи и обороты приходят в средний диапазон.
Данная ситуация КАРДИНАЛЬНО отличается от постоянной езды на повышенных оборотах и вот почему:
Проголодаться не успеваем
При кратковременном увеличении оборотов двигателя вплоть до максимальных, слой масляной пленки достаточный, чтобы обеспечить защиту трущихся деталей, он не успевает истощиться и допустить повышенного трения. А после чего двигатель переходит на "комфортный" режим работы и смазывание происходит в штатном режиме.
Износ
ДВС тратит свой ресурс в любом случае, но в каких-то режимах больше, а в каких-то меньше. В случае кратковременных повышений оборотов до максимальных значений, износ не будет представлять каких-то ощутимых изменений. Не стоит забывать об "уставших" агрегатах, которые могут показать свои слабые места...
Расход
Конечно, для ускорения необходима увеличенная порция топлива, но большой разницы в расходе не будет. За пару-тройку таких ускорений на протяжении вашего пути Вы потратите сверх нормы не больше 40-50 мл.
Дать копоти...
Иногда такие "процедуры" помогают двигателю избавиться от скопившегося нагара, поскольку сила и частота вспышек топлива при сгорании в данной ситуации увеличивается, что влечет за собой полное сгорание бензина(дизеля), а также выгорание отложившегося в цилиндре "кокса".
Увлекаться не стоит...
И это правда, резкие ускорения, даже на кратковременной основе, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу, коленчатый вал, коренные подшипники, сцепление и коробку. Если есть возможность ускориться без ударных нагрузок, то используйте ее. Это не значит, что не стоит раскручивать двигатель, раскручивайте, но, по возможности, делайте это плавно!
На этом наша статья заканчивается. Помните о соблюдении ПДД.
Спасибо за внимание! Ставьте "палец вверх", пишите комментарии и подписывайтесь на канал!