Знаете этот заезженный фантастический сюжет? В один прекрасный день герой обнаруживает, что его не узнают друзья, близкие и любимая собака, на работе о сотруднике с такой фамилией вообще не слышали — и весь мир словно забыл о его существовании. Обычно за этим следует история о новой жизни и Великой Миссии, но Хонда в России застряла на полпути: она как бы есть, но её как бы и нет.
Когда в 2015 году прекратились продажи Аккорда и Сивика, а дилеров обязали импортировать машины «за свои», а не силами представительства, интернет взорвался заголовками: «Honda уходит из России!». И хоть в реальности этого не случилось, оставшиеся в продаже кроссоверы CR-V и Pilot вмиг стали невидимками. Не помогает им и скудная дилерская сеть: 25 центров на всю страну против, например, 50 с лишним у Subaru, компании тоже довольно камерной. Наконец, цены: CR-V ведь баснословно, неадекватно дорогой! Или всё-таки нет?
Смотря с чем сравнивать. Кроссовер Honda стоит примерно столько же, сколько и Subaru Forester в сопоставимых комплектациях — то есть примерно на 50–100 тысяч дороже, чем новая Toyota RAV4. Это болезненно — ведь и RAV4 нынче недешёв, но вполне укладывается в рамки нашей суровой реальности. И почему же CR-V, на других рынках сражающийся за титул самого популярного кроссовера с той же Тойотой и близнецами Nissan X-Trail/Rogue, в России за весь прошлый год нашёл лишь полторы тысячи владельцев? Разбираемся на примере топовой версии с двигателем 2.4, которая без учёта скидок стоит 2 717 900 рублей.
Интерьер
Производство Honda CR-V пятого поколения стартовало в конце 2016 года, и возраст уже начинает чувствоваться. Многослойная эклектичная архитектура салона отстаёт от современной моды на минимализм — и даже проведённый минувшей осенью рестайлинг на ситуацию почти не повлиял. До России обновлённые CR-V и вовсе доберутся только во второй половине 2020 года, но интерьер у них будет практически такой же, как и на фотографиях внизу. Но это, на самом деле, неплохо: тех, кто не гонится за актуальным дизайном, Хонда порадует качественными материалами, богатым функционалом, а главное — тем, как удобно и осмысленно тут всё организовано.
Практичность
Так получилось, что Honda CR-V попала к нам на тест одновременно с лидерами класса — Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. И это сравнение закончилось сюрпризом: именно CR-V оказалась самой просторной, вместительной и удобной, несмотря на то, что уступает каждому из конкурентов по колёсной базе, а Тойоте — ещё и по общей длине.
Техника
Honda CR-V вроде как построена на модульной платформе, дебютировавшей вместе с десятым поколением модели Civic, хотя принципиально новая архитектура не отличается от предыдущей генерации кроссовера. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, адаптивные амортизаторы недоступны даже в качестве опции. В зависимости от рынка CR-V может быть турбированной и даже гибридной, но российские версии оснащаются только атмосферными «четвёрками» объёмом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 лошадиных сил соответственно. Бензин АИ-92 прописан обеим по паспорту.
Езда
Давайте сразу оговоримся: эта Хонда, даже в топовой версии с мотором 2.4, машина довольно неспешная. Паспортный разгон до сотни занимает 10,3 секунды, а младший двухлитровый кроссовер потратит на это упражнение вообще почти двенадцать! Но это совсем не значит, что ехать на CR-V неприятно: пусть на свои 188 сил она не тянет, тандем двигателя и бесступенчатой трансмиссии настроен ладно и вообще не раздражает задержками. Маневрировать в городском потоке можно без проблем, да и с обгонами после 100 километров в час трудностей не возникает.
А прям шустрить-шустрить CR-V в любом случае не подначивает — она вроде и не «овощная», не флегматичная, но подчёркнуто спокойная. Расслабленная подвеска неплохо фильтрует мелкие и средние неровности, в большинстве случаев демонстрируя достойную энергоёмкость — хотя кавалерийские наскоки на лежачих полицейских она не поймёт и ответит ударом.
Управляемость такая же — ненапряжная. В штатных режимах на руле приятное, естественное усилие, и только при действительно активной езде захочется больше прозрачности и обратной связи. Но даже с такими настройками чувствуется, что шасси у Хонды довольно цепкое, не слишком кренистое – и настроенное на подчёркнуто безопасный снос всеми четырьмя колёсами.
Оснащение
Комплектаций для Хонды CR-V предусмотрено четыре. Младшая, Lifestyle, бывает только 150-сильной, но даже в ней будут две педали и четыре ведущих. А ещё — климат-контроль, обогрев зоны покоя дворников, зеркал и передних сидений, электрический «ручник», датчики света и дождя, задние парктроники и 18-дюймовые колёсные диски. В общем, совсем не «барабан», но цена в 2 157 900 рублей всё равно выглядит внушительно.
Следующая версия Lifestyle уже доступна для обоих двигателей по цене 2 349 900 и 2 434 900 рублей соответственно. В ней появляются бесключевой доступ, сенсорная мультимедийка вместо обычной аудиосистемы, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, передние парктроники, дистанционный запуск двигателя, система контроля усталости, тонировка задних стёкол и рейлинги на крыше.
Honda CR-V Executive — это 2 490 900 рублей за двухлитровый кроссовер или 2 576 900, если вам нужно кое-что помощнее. Среди ништяков — кожаный салон, подогрев задних сидений и руля, электроприводы передних кресел и крышки багажника, контроль рядности движения и функция подсветки поворотов.
Наконец, самый топ, как у нас, — это CR-V в комплектации Prestige, которая двухлитровой не бывает вообще, а стоит уже 2 717 900 рублей. Берите такую, если не представляете жизнь без люка в крыше, проекционного дисплея, аскетичной навигации Garmin и фоновой подсветки салона. И даже в этом случае найдутся конкуренты, которые будут дороже.