С надежностью автоматических трансмиссий сейчас беда. Если раньше четырехступенчатые автоматы ели по пятнадцать литров с двухлитрового мотора, глушили все в салоне своим завыванием, но без проблем ездили по 300+ тысяч километров, то сейчас правят бал другие АКПП.
Меньше шести ступеней сейчас практически и не ставят, за исключением бюджетных моделей с целью удешевления их стоимости (Логан, Дастер, Каптюр), либо же в качестве КПП для фан-мобилей, которые берут не за приятный расход топлива, низкий уровень шума в салоне и комфорт, а потому что машина просто понравилась. Яркий пример такого авто — новый Джимник с четырехступенчатым Айсином.
И начнем с корейской шестиступки A6GF1, которая ставится на все бюджетные авто модельного ряда Хендэ-Киа. Рио, Солярисы, Елантры и Сиды — это все все коробка A6GF1, если не рассматривать заряженные версии, например, Сида.
Коробка действительно неплохая, реальный срок службы до капиталки примерно 250.000 км пробега. Не могу сказать, что коробка "неубиваемая", но определенный запас прочности у нее есть. Долго буксовать на ней не надо, масло менять почаще, чтобы гидроблок не загнулся, ну, и не приложить ее поддоном об камень (он пластмассовый). В остальном же хороший и, самое главное, недорогой узел.
Aisin TF-60 SN
Эти коробки ставятся на ВАГ. Нет, это не DSG, это Aisin, поэтому бояться их не стоит. Спроектировали эту коробку в начале двухтысячных, а сейчас ставят исключительно на базовые модели ваговского концерна, в частности на Поло и Рапид.
Коробка далеко не драйверская, гонять на ней не нужно, да и удовольствия особого от этого вряд ли получишь. А вот перегреть ее можно, так что лучше не усердствовать. Это базовая шестиступенчатая трансмиссия, которая у спокойных водителей без проблем проедет свои двести тысяч километров, а потом успешно пойдет на капиталку вместе с 1,6-литровым ваговским атмосферником.
Aisin TF-70SC
Эта коробка ставилась на "французов". Когда Ситроэн и Пежо поняли, что AL4 — это, мягко говоря, провальный агрегат, они попросили Aisin дать им нечто, что позволило бы уменьшить количество ненавистников французских авто в мире. И Айсин с барского плеча пожаловал им эту коробку.
Ставили ее и на 308, и на 408, и на 3008, если говорим о модельном ряде Пежо, ну, и аналогично на С4 и С5 у Ситроэна. Но нас сейчас интересует не сама коробка TF-70SC, а ее доработанная версия, которая сейчас ставится на рестайлинговую Сузуки Витара и SX4.
Владельцы говорят, что автомат этот постегивает владельца к динамичной езде. Казалось бы, максимум, на что может рассчитывать владелец Витары — это 140 сил от 1,4-турбо под капотом, что совсем немного, но коробка делает свое дело. При этом, обеспечивая хорошую для своей кубатуры мотора динамику, эта коробка еще и надежна.
Говорят, что может даже двести тысяч проходить без замены масла. Не знаю, правда это или нет. В любом случае, будь я владельцем нового Сузуки, масло в автомате я бы все равно менял: не зачем машинку портить. В остальном же отличный агрегат, и опять это Айсин. Только не говорите, что я необоснованно "топлю" за эту марку, но в данном случае инженеры и правда хорошо сработали...
А какие современные автоматические коробки вы считаете самыми надежными? Поделитесь мнением!