Найти тему
Свое Дело Плюс

Фрукты и ягоды в одном батончике

Cупруги-предприниматели Ксения и Алексей Мамоновы инвестировали 6 млн рублей и развивают производство натуральных фруктово-ореховых батончиков, собирая для них полезные ингредиенты по всему миру. Специалисты говорят, что с помощью такого продукта можно укрепить иммунитет и у детей, и у взрослых.

Батончики Daze для полезного перекуса
Батончики Daze для полезного перекуса

Ксения Мамонова, маркетолог по профессии, и ее супруг Алексей Мамонов, технолог-пищевик, после 2014 года уже запускали производство десерта, вывели его в сети, но потом это стало "обычным и даже скучным", говорит Ксения, и предпринимательница стала думать о новом продукте, который был бы максимально полезным для жителей холодного северного мегаполиса с не очень благоприятной экологией.

Повод подумать об этом давала маленькая дочка. "С ней ходили к врачу, как со всеми маленькими детьми, и врач, поясняя наши частые заболевания, говорила, ну что же вы хотите, солнышка нет, цинка нет, магния не хватает", - вспоминает предпринимательница.

Тогда пришла мысль создать продукт для перекуса нового качества - из полностью натуральных продуктов, без сахара и жира. "Внешняя экосистема влияет на наше внутреннее состояние прямым образом - некачественная вода и пища, загрязнение воздуха и почвы, нескончаемые пробки и вредный фаст-фуд, – это издержки жизни в большом городе. И продукты должны быть нашим лекарством, которое может помочь противостоять всему этому" - уверена Ксения Мамонова. Идею обсудили с супругом и решили наладить выпуск органических батончиков, с добавлением фруктов, ягод, орехов и витаминного комплекса. Ничего лишнего и никакой химии. Идея прекрасная, скажете вы, но нужно еще ее осуществить.

-2

Упаковка продукции

Производство

Производство запустилось три месяца назад. "Мы сейчас находимся на первоначальном этапе и сумма вложений в проект составляет около 6 млн рублей, основные затраты были такими: маркетинг, разработка рецептуры и закупка качественных ингредиентов, - рассказывает Ксения Мамонова, - для производства батончиков арендуем линию у наших партнёров и производим продукцию по контракту. В 2020 мы планирует открыть собственное производство и уже сейчас смотрим подходящие нам объекты". Так родился бренд DAZE. Название переводится с английского как «удивлять», «поражать».

"Мы привыкли, что зерновые батончики на полках супермаркетов - это уваренные злаки с жиром и сахаром, - говорит Ксения, - их репутация сильно подпорчена". Поэтому в компании решили пойти другим путем: купить экологически чистые, высушенные особым способом авокадо, чернику, голубику, клубнику, орехи нескольких видов, дополнить их витаминным комплексом, изготовить батончики, красиво упаковать. Сразу решили, что в батончиках не будет добавленного сахара, химически синтезированных красителей, наполнителей, усилителей вкуса, ароматизаторов, и т.п.

Ингредиенты Начали с поиска ингредиентов. В российских поставках сразу обнаружились недостатки, рассказывает Ксения. Поэтому пошли искать по всему миру и остановились на Перу - там хорошая экология, а фрукты - манго, авокадо, маракуйю, сушат щадящим методом, когда консистенция продукта остается не сухой и сохраняет полезные свойства. Ягоды - клубнику, чернику, ежевику, малину - также сушеные молекулярным способом, закупили в Сербии. "Первым дегустатором была наша дочка, - говорит Ксения Мамонова, - она пробовала ягоды и когда мы увидели, что клубнику съедает до последней крошки, заказали именно эту для производства". Батончики делают также с добавками шоколада (ну, куда без него) из натурального какао-масла и какао-порошка без добавления сахара, а также с кофе, финиками, кокосом и пр.

Технология

Все составляющие батончиков смешиваются в специальном котле, потом масса формуется, сушится, нарезается на батончики и упаковывается, рассказывает владелица компании. Все ингредиенты при технологии максимально сохраняют свои полезные свойства.

Упаковка для батончиков разработана яркая, привлекающая внимание - на ней, кстати, стилизованные лица друзей Ксении, которые были очень даже не против, и рисунки детей. Потребитель, один раз увидев такую упаковку, запомнит ее, уверены в компании. Батончики из фруктов и орехов выпускаются 9 видов, есть специальные линии для детей.

Плохо, конечно, констатируют владельцы предприятия, что курс доллара наверняка вырастет, но пока запасы ингредиентов есть, а продукция по мнению оптовиков нужна еще больше - поддержать свой иммунитет хочет все больше людей.

Сбыт и продвижение

Сейчас компания производит около 60 тысяч батончиков в месяц. Товарооброт предприятия стабильно растет на 10-15% в месяц. Но несмотря на то, что результаты промо-акций и продаж в интернет-магазине хорошие, в сети по-прежнему попасть не просто. "Средняя цена продукции - 75-80 рублей за единицу продукции, учитывая, что составляющие только натуральные и высшего качества, - говорит Ксения Мамонова, - но сети требуют отпускать им по цене 10-15 рублей".

"Нам сложно попасть в федеральные сети с новым продуктом, всем сетям нужна уже высокая представленность на рынке и каждая сеть не хочет быть первой, - продолжает совладелица бизнеса, - так как сейчас федеральные сети есть во всех регионах, а в Петербурге это более 80 % рынка, но для увеличения продаж и развития производства нам необходимо присутствие на полках сетей".

У компании работает сайт и активно ведутся все социальные сети: Вконтакте,

Instargam и Фейсбуке.

В магазинах проводится дегустации, раздаются промо-подарки.

Предпринимательница Ксения Мамонова с дочкой. Фото: архив Ксении Мамоновой
Предпринимательница Ксения Мамонова с дочкой. Фото: архив Ксении Мамоновой

На заметку от DAZE, после консультаций со специалистами ведущих клиник:

- От того, как питается ребенок, зависит все: насколько быстро он будет утомляться, как будет учиться, чем и как часто будет болеть, каким станет во взрослой жизни. Чем хуже питание, тем уязвимее иммунитет. Специально для школьного питания в тесном сотрудничестве с ведущими технологами мы разработали линейку орехово -фруктовых и фрутово-злаковых батончиков. Батончики производим, ориентируясь на потребности детского и подросткового возраста: в основу легли особенности метаболизма, потребности растущего организма в витаминах и минералах. Для взрослых и работающих на предприятиях создана линейки DAZE WORKS.

- Подобрали в рецептуру ингредиенты, которые богаты витаминами и микроэлементами, например, такими, как цинк и марганец. Известно, что в условиях Петербурга питаться так, чтобы получать эти микроэлементы из пищи, почти невыполнимо.

Люди с дефицитом цинка обычно часто болеют простудными заболеваниями. При хроническом дефиците цинка могут ухудшаться память, внимание, аппетит, обоняние, и так далее. Люди с дефицитом цинка легче поддаются алкогольной зависимости, заболевают сахарным диабетом, язвенной болезнью, быстрее стареют. Цинк содержится в правильно выращенных орехах, например, в грецком орехе и миндале.

Марганец необходим для профилактики нарушений жирового обмена, сахарного диабета, остеопороза, болезней суставов. Минерал содержат фундук, фисташки,арахисе и пр.

Особая технология изготовления батончиков «DAZE» без тепловой обработки позволяет сохранить и усилить воздействие силы натуральных компонентов продукта – злаков, ягод, фруктов и орехов. Батончики, благодаря сбалансированному составу, несут высокую биологическую ценность:
- укрепляют иммунитет;
- повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям;
- улучшают мозговое кровообращение;
- очищают организм от шлаков и опасных соединений;
- активизируют процессы обмена веществ;
- улучшают память;
- восстанавливают энергетический баланс и жизненный тонус организма.
Еда
6,93 млн интересуются