Что вам приходит на ум при виде вот такого транспорта?
Мне почему то пригрезилась фраза: Ржавый одинокий волк на пространстве пост апокалипсиса. И оказывается я был близок к истине!
Мотоцикл носит имя Воин пустоши.
Построил его кастомайзер Якубович Алексей Анатольевич. Причем строил он его на протяжении 20 лет!
Правда в начале пути это был мотоцикл-монстр под двигатель внутреннего сгорания V6 от Ford Scorpio.
Но, затем, неотложные дела вынудили Александра надолго отложить проект. А когда он к нему вернулся, то принял решение кардинально изменить всю концепцию и построить электробайк.
Пришлось перекраивать раму уже под электродвигатель. Он тут постоянного тока, бесщёточный (BLDC) ME1616 на 20 кВт. (Пиковая мощность: 50 кВт, вес 20 кг.)
Мотор относится к классу синхронных двигателей с постоянными магнитами (PMSM), с внутренним ротором с постоянными магнитами (IPM). Этот мотор отличает компактный дизайн и жидкостное охлаждение.
Да, да - мощные электромоторы нужно охлаждать так же как и ДВС, как нужно охлаждать и ещё и силовую электронику (контроллер).
Для работы электромотора необходима энергия. Здесь она запасена в литий-железо-фосфатных аккумуляторах (LiFePO4), естественно китайского производства. Аккумуляторы рассчитаны на 4000 циклов заряда/разряда.
Аккумуляторы смонтированы в единую сборку и установлены в ящике под "бензобаком". Первоначально это было 16 ячеек по 100Ач, которые давали возможность проехать 100 км пути.
Затем Александр приобрел более компактные аккумуляторы "призматики" - они занимают в два раза меньший объем, при той же емкости.
Теперь сборка из 32 "призматиков" на 200 Ач позволяет проехать электромотоциклу уже 240 км пути.
Казалось бы, что можно часть батарей было разместить в традиционном для топлива месте - в "бензобаке". Но тогда центр тяжести сильно бы сместился вверх, ведь каждый элемент весит по 3,5 кг. Так что это место было решено отдать под электрику - тут установлены указатели состояния батарей, клавиши управления и тут смонтирована музыка.
Контроллер двигателя применен типа VEC500. Он на 10 кВт, но с векторным алгоритмом управления.
У "Воина пустоши" интересная подвеска: Александр решил отказаться от пружин и поставил пневмоподвеску с применением пневмоподушек от грузовых автомобилей.
С помощью встроенного компрессора можно регулировать жесткость подвески.
Первоначально в качестве тормозной системы выступала система рекуперации двигателя, но она не обеспечивала нужного замедления электробайка у которого сухой вес 420 кг., а максимальная скорость в 100 км/ч.
Поэтому сейчас установлены обычные дисковые тормоза.
В самом начале этого проекта электро байк задумывался как средство для редких поездок на мототусовки и выставки. Однако когда электромотоцикл был готов Александр понял, что на нем очень удобно передвигаться и стал использовать его "на каждый день".
Тем более, что Александр смог официально оформить электромотоцикл в ГАИ (для мототехники это сделать проще чем для автомобилей) и получил на него гос. номера!
Теперь ему открыты все дороги и все направления! Лишь бы там была розетка :)