"Не все же время на своем авто ездить", – подумал я и решил прокатиться на недавно купленном Матизе сына. Просто интересно было, какие ощущения будут, когда пересаживаешься с двух литров на восемьсот кубиков и понижаешь мощность двигателя почти в три раза: на Террано 143 "лошадки", а на Матизе – 51 по ПТС.
Сел за руль, попробовал настроить под себя рабочее место. Руль здесь не регулируется вообще никак: ни по вылету, ни по высоте. Но машинка маленькая, и за счет настроек водительского кресла в принципе можно найти относительно комфортную посадку. У меня рост 176 см, у сына 180, и какого-то дискомфорта за рулем не чувствуем.
Все органы управления интуитивно понятные и очень простые: для первой машины как раз то, что нужно. Ну что, пристегиваемся, отпускаем ручник и начинаем движение!
Для новичка за рулем наверное первое время будет неудобно без тахометра. Но это и к лучшему: надо сразу учиться ориентироваться по звуку двигателя, а не по оборотам на тахометре.
Приборная панель тоже максимально простая и понятная: температура двигателя, бензин в баке и спидометр, который, кстати, безбожно прибавляет пятнадцать километров в час к реальной скорости. Зато "письма счастья" реже будут приходить: тоже плюс...
Пятиступенчатая механика работает исправно, передачи включаются четко. По динамике... ну, что тут можно сказать? Наличие под капотом всего пятидесяти "лошадок" чувствуются, тем не менее каким-то "ущербом" в потоке себя не чувствуешь.
Да, приходится крутить моторчик, чтобы более-менее успевать за потоком, но в остальном претензий нет. Если честно, думал, что будет хуже. Но машинка легкая, всего 800 килограмм весит, так что даже на двигателе 0,8 она имеет право на существование.
В целом, что могу сказать по машине? Отвык я от езды на низких моноприводных авто: хочется сидеть чуть повыше и смотреть чуть подальше. В остальном же для двоих Матиз будет хорошим вариантом: есть возможность настроить передние сидения так, чтобы было удобно и водителю, и пассажиру.
Хорошая динамика вообще для новичков за рулем опасна, так что пусть сначала поездит на пятидесяти силах поучится. А за свои сто пятьдесят тысяч это хороший автомобиль, который по надежности будет явно лучше, чем ВАЗ за те же деньги или тридцатилетний "японец".
А здесь я написал о том, как мы выбирали эту машину на вторичке