Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Пересел с Террано на Матиз и проехал по городу. Рассказываю свои ощущения

"Не все же время на своем авто ездить", – подумал я и решил прокатиться на недавно купленном Матизе сына. Просто интересно было, какие ощущения будут, когда пересаживаешься с двух литров на восемьсот кубиков и понижаешь мощность двигателя почти в три раза: на Террано 143 "лошадки", а на Матизе – 51 по ПТС.

Матиз против Террано: интересное сравнение...
Матиз против Террано: интересное сравнение...

Сел за руль, попробовал настроить под себя рабочее место. Руль здесь не регулируется вообще никак: ни по вылету, ни по высоте. Но машинка маленькая, и за счет настроек водительского кресла в принципе можно найти относительно комфортную посадку. У меня рост 176 см, у сына 180, и какого-то дискомфорта за рулем не чувствуем.

Кстати, на ощупь руль вполне нормальный. Если честно, думал, что он будет из цельного куска жесткой пластмассы...
Кстати, на ощупь руль вполне нормальный. Если честно, думал, что он будет из цельного куска жесткой пластмассы...

Все органы управления интуитивно понятные и очень простые: для первой машины как раз то, что нужно. Ну что, пристегиваемся, отпускаем ручник и начинаем движение!

-3

Для новичка за рулем наверное первое время будет неудобно без тахометра. Но это и к лучшему: надо сразу учиться ориентироваться по звуку двигателя, а не по оборотам на тахометре.

Приборная панель тоже максимально простая и понятная: температура двигателя, бензин в баке и спидометр, который, кстати, безбожно прибавляет пятнадцать километров в час к реальной скорости. Зато "письма счастья" реже будут приходить: тоже плюс...

-4

Пятиступенчатая механика работает исправно, передачи включаются четко. По динамике... ну, что тут можно сказать? Наличие под капотом всего пятидесяти "лошадок" чувствуются, тем не менее каким-то "ущербом" в потоке себя не чувствуешь.

Да, приходится крутить моторчик, чтобы более-менее успевать за потоком, но в остальном претензий нет. Если честно, думал, что будет хуже. Но машинка легкая, всего 800 килограмм весит, так что даже на двигателе 0,8 она имеет право на существование.

Панель из деревянного пластика, который по какой-то неведомой причине не скрипит... очень странно
Панель из деревянного пластика, который по какой-то неведомой причине не скрипит... очень странно

В целом, что могу сказать по машине? Отвык я от езды на низких моноприводных авто: хочется сидеть чуть повыше и смотреть чуть подальше. В остальном же для двоих Матиз будет хорошим вариантом: есть возможность настроить передние сидения так, чтобы было удобно и водителю, и пассажиру.

Хорошая динамика вообще для новичков за рулем опасна, так что пусть сначала поездит на пятидесяти силах поучится. А за свои сто пятьдесят тысяч это хороший автомобиль, который по надежности будет явно лучше, чем ВАЗ за те же деньги или тридцатилетний "японец".

А здесь я написал о том, как мы выбирали эту машину на вторичке
Авто
5,66 млн интересуются