Обычно автовладельцы, купившие новенькие машины в автосалонах, при обнаружении такой проблемы обращаются в специализированный сервис, где мастера за определенное вознаграждение проводят работы по устранению следов коррозии и покраске деталей.
При покупке автомобиля с пробегом, его владельцы чаще всего предпочитают устранять такие ситуации самостоятельно, тем более, что это вполне по силам человеку, который не разбирается в премудростях устройства своего транспортного средства. Технология удаления следов ржавчины предполагает работу с чистой и сухой поверхностью, поэтому автомобиль нужно как следует помыть и сухой тряпкой убрать капли влаги.
В зависимости от площади поврежденного лакокрасочного слоя и наличия в хозяйстве, в ход идут:
- шлифовочные машины,
- пескоструйные установки,
- болгарки,
- металлические щетки.
Их задача - счистить верхний поврежденный ржавчиной слой. Далее необходимо заполировать поверхность с помощью шкурок разной зернистости - от крупной до мелкой.
Зачищенные места следует обезжирить с помощью специального преобразователя и нанести в несколько слоев антикоррозийный состав с 15-минутным интервалом. В качестве преобразователей очень часто используются средства на основе ортофосфорной кислоты, нейтрализатор ВСН-1 и цинковый спрей. Подходящее антикоррозийное средство можно приобрести в любом специализированном магазине, исходя из необходимых потребительских свойств:
- ограждающие от воздействия электролитов,
- хорошая способность к адгезии,
- устойчивость к деформации,
- прочность и эластичность.
Если имеются глубокие следы от коррозии, то перед применением средств против ржавчины следует нанести шпатлевку - для устранения мелких неровностей достаточно использовать финишную шпатлевку в один слой, если в наличии глубокие следы, то сначала применяют шпатлевку со стекловолокном, а потом уже финишную. Полученный слой матируют с помощью мокрой мелкозернистой наждачной бумаги и обезжиривают.