Найти тему
#наБУСТе

Тест-драйв Kia Seltos: выгоняем тараканов из головы

Оглавление
Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе

Класс, наконец-то четверка представителей компактных городских кроссоверов в сборе. И довершает квартет калининградский с корейскими корнями Kia Seltos. Его можно назвать одним из наиболее ожидаемых, поскольку Kia и Hyundai популярны среди доступных автомобилей в B классе. Это же должно произойти и в части компактных кроссоверов. Hyundai выпустил на рынок свою Creta уже лет пять назад, а в Kia дали фору коллегам и оценили на их примере востребованность на рынке машин этого класса, после чего собрали свою на платформе уже обосновавшейся в каждом уголке России Creta. Платформы практически одинаковые, а вот машины получились абсолютно разными. Но я здесь вижу, скорее, не технологический прорыв «Киа», а большую разницу во времени и технологий. И если Hyundai сняли сливки, ворвавшись на почти пустой рынок, то Kia заберет себе более избирательных покупателей. Если, конечно, выдержит конкуренцию с… Skoda Karoq.

Почему я так акцентировал внимание на чехов? Потому что старт продаж в России у Skoda и у Kia был практически в одно время, с разницей в месяц, не более. При этом Kia Seltos и Skoda Karoq «на полном фарше» не переваливают отметку в 2 миллиона рублей. А Kia так и вовсе стартует с 1 миллиона 54 тысяч рублей, давая людям возможность выбора: либо RIO в «топе», либо Seltos в «минималке», но уже в другом классе. Интересный выбор?

На картинке он хуже

Прежде, чем поехать на тест-драйв, я пролистал несколько рекламных буклетов, чтобы иметь хоть какое-то представление о машине. Внешне «Селтос» мне показался невыразительным и грубым, однако уже стоя рядом, рассматривая линии кузова, экстерьер мне показался более гармоничным. Всё-таки при трехмерном восприятии в естественном освещении лучше знакомиться с машиной. Передняя часть уже не казалась такой нагруженной, как на фото, да и в целом, внешность машины более располагала к себе, за исключением отдельных деталей. Несколько скомканной мне показалась задняя часть машины. Обычно оценивается вид на машину в ¾ спереди, но если посмотреть аналогично сзади, то… что-то не то. Есть какое-то нарушение пропорциональной гармонии, которая преобладает в передней части.

Задние фонари, зализанные на крыло – прямая отсылка к Creta. Хромированная накладка через всю ширину багажника, вклинивающаяся в фонари, прочно ассоциируется у меня с чем-то китайским или, внимание, Opel. Почему Opel? Не знаю, вот как увидел, сразу подумал, что откуда-то с Запада веет. Это не критичнее недостающих порогов дверей, это просто есть и следует принять.

Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе

Анфас у «Селтос» выразительный и многоуровневый. Диодная оптика позволила сделать ячеистой рубленную архитектуру головного света, примыкающую к трапецевидной фальшрешетке радиатора. Эдакий Touareg в миниатюре. Неплох, и амбициозен этот ваш Seltos.

Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе

Приспособленность к российским дорогам у Kia лучше в силу клиренса. Он не 200 мм, а около 190. Плюс/минус в зависимости от комплектации. 200 миллиметров – высота губы переднего бампера. То есть важный показатель для тех, кто при парковке любит упираться в бордюр колесом.

Неоднозначность снаружи, неоднозначность внутри

Салон, как и экстерьер, в целом, располагает к себе. От него веет баварскими сосисками, но, пускаясь по гастрономическому круизу, флёр развеивается, стоит вникнуть в детали. То, что пластик жесткий – не беда. Он хорош и не скрипуч. Глянцевого пластика тоже очень немного, а если воспользоваться опциональными решениями, то и вовсе можно избежать. А вот кресла, похоже, рассчитаны не на средних парней или девушек за рулём, а на вполне плотных водителей. Широко расставленная боковая поддержка даже не намекает, а прямо говорит об этом. Я, во время езды на машине, ни ощутил её заботы, зато познакомился поясничной подпоркой, так необходимой в дальних дорогах. Вообще посадка здесь капитанская. Даже если опустить кресло в пол, водитель не перестанет видеть капот. В дальней поездке такое расположение сыграет на руку, поскольку устаётся точно меньше.

Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе

Большой горизонтальный дисплей мультимедия забирает на себя все внимание и, по началу, можно не заметить, скромно обосновавшийся снизу климатический блок, выполненный из цельного куска стекла. Строгий, архаичный и солидный. Ну могут же!

Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе

Помимо экрана бортового компьютера, размещенного между колодцами приборов и широкого дисплея мультимедиа, в Seltos есть проекционный дисплей, показывающий скорость, работу ассистентов и знаки ограничения скорости. Удобная штука и для этого класса автомобилей диковинная.

Сзади нашлось больше противоречий. В целом, сидеть удобно и этому способствует высокая крыша, расположенные на одном уровне подлокотники и достаточный объём в ногах, но просто ехать, откинувшись на сидение и таращась в окно, не получится. Стойка сама по себе довольно жирная, но конструкторам этого оказалось мало и они, сократив остекление, поставили пластиковый уголок. Я уверен, что это вызвано геометрией двери и просто таких размеров стекло, сколько проём, не стало бы опускаться, но, блин…

-8

В остальном сзади все просто и удобно. Спинка дивана фиксируется в двух положениях, на спинке кресла водителя есть пластиковый фартук, предотвращающий удары в спину проворных ног в детском кресле. Что касается электроники, то есть и обогрев и USB порт. Порт здорового человека, чего не скажешь про Karoq.

И вариатор может ехать? Посмотрим.

Тестовый автомобиль – это Seltos в максимальной комплектации с двигателем 2 литра 149 лошадиных сил и полным приводом. Этот агрегат работает впаре только с вариатором, но есть и другие виды трансмиссии.

Kia Seltos | наБУСТе
Kia Seltos | наБУСТе

1,6-литровый атмосферник оснащается классическим автоматом и механической КПП, а топовый 1,6-литровый турбомотор – роботом с двумя сухими сцеплениями. 1,6 и 2-литровый мотор – то же что и в Hyundai Creta, а вот 177-сильный турбомотор – это отдельная история.

Но поскольку ездить мне пришлось на вариаторе, то и оценивать будем его работу. Забегая вперед, если не выезжать на трассы, где оживленное движение, то вариатор показывает себя очень хорошо. То есть до 80-90 километров в час его вообще не замечаешь при размеренной езде, но за городом, когда иной раз требуется динамичное ускорение, к его работе надо привыкнуть. Он медленнее классического автомата «понижает передачу», если это можно так назвать, и вообще при резких ускорениях ведет себя непредсказуемо. С другой стороны, кому нужны эти резкие манёвры? Это же Seltos, а не Stinger всё-таки. В городском режиме вариатор, конечно очень хорош. Если бы я не знал, что за тип КПП тут стоит, то вполне подумал бы на гидротрансформатор.

-10

А что с подвеской?

А ничего. Она хорошо держит машину в повороте и не даёт ей крениться. В одном из участков машину подкинуло на подъёме так, что у нее оторвались колёса и…. никакого жесткого удара в пробой! Мягкое приземление и движемся дальше. Разумеется, мягкое оно было относительно, но если бы подвеска была мягче, то и сработала бы до отбойников. Конечно такие настройки – это выбор в сторону долговечности, а не комфорта и мелкие неровности на дороге отдаются в кузов, но, зато угодив в яму посерьёзнее, можно не бояться за сохранность узлов и сердечный ритм.

-11

Оснащение у Kia Seltos весьма недурственное, а некоторые электронные ассистенты удивляют. Например, ассистент контроля движения по полосам цепляется не только за разметку, но и за обочину или шов на асфальте. В условиях кировского быта, такие нюансы – приятный апгрейд привычных плюшек. А вот отсутствие сервоприводов в багажнике – огорчило. Ведь Seltos – практичный автомобиль, и возможность дистанционно открывать багажник – весьма практичная опция. Как воспримет аудитория кроссовер – покажут продажи. Пока заинтересованность машиной высокая, но и в отличие от времени, когда на рынок выходил Hyundai Creta, у людей теперь есть широкий выбор.

Автомобиль предоставил официальный дилер Kia в Кирове - автосалон «Гусар».

Тест-драйв Renault Arkana | видео - https://youtu.be/qfizsIMYp98

Тест-драйв Skoda Karoq | видео - https://youtu.be/f813nfIwCaE

Тест-драйв Hyundai Creta | видео - https://youtu.be/VpT1WOvPeso

Авто
5,66 млн интересуются