Класс, наконец-то четверка представителей компактных городских кроссоверов в сборе. И довершает квартет калининградский с корейскими корнями Kia Seltos. Его можно назвать одним из наиболее ожидаемых, поскольку Kia и Hyundai популярны среди доступных автомобилей в B классе. Это же должно произойти и в части компактных кроссоверов. Hyundai выпустил на рынок свою Creta уже лет пять назад, а в Kia дали фору коллегам и оценили на их примере востребованность на рынке машин этого класса, после чего собрали свою на платформе уже обосновавшейся в каждом уголке России Creta. Платформы практически одинаковые, а вот машины получились абсолютно разными. Но я здесь вижу, скорее, не технологический прорыв «Киа», а большую разницу во времени и технологий. И если Hyundai сняли сливки, ворвавшись на почти пустой рынок, то Kia заберет себе более избирательных покупателей. Если, конечно, выдержит конкуренцию с… Skoda Karoq.
Почему я так акцентировал внимание на чехов? Потому что старт продаж в России у Skoda и у Kia был практически в одно время, с разницей в месяц, не более. При этом Kia Seltos и Skoda Karoq «на полном фарше» не переваливают отметку в 2 миллиона рублей. А Kia так и вовсе стартует с 1 миллиона 54 тысяч рублей, давая людям возможность выбора: либо RIO в «топе», либо Seltos в «минималке», но уже в другом классе. Интересный выбор?
На картинке он хуже
Прежде, чем поехать на тест-драйв, я пролистал несколько рекламных буклетов, чтобы иметь хоть какое-то представление о машине. Внешне «Селтос» мне показался невыразительным и грубым, однако уже стоя рядом, рассматривая линии кузова, экстерьер мне показался более гармоничным. Всё-таки при трехмерном восприятии в естественном освещении лучше знакомиться с машиной. Передняя часть уже не казалась такой нагруженной, как на фото, да и в целом, внешность машины более располагала к себе, за исключением отдельных деталей. Несколько скомканной мне показалась задняя часть машины. Обычно оценивается вид на машину в ¾ спереди, но если посмотреть аналогично сзади, то… что-то не то. Есть какое-то нарушение пропорциональной гармонии, которая преобладает в передней части.
Задние фонари, зализанные на крыло – прямая отсылка к Creta. Хромированная накладка через всю ширину багажника, вклинивающаяся в фонари, прочно ассоциируется у меня с чем-то китайским или, внимание, Opel. Почему Opel? Не знаю, вот как увидел, сразу подумал, что откуда-то с Запада веет. Это не критичнее недостающих порогов дверей, это просто есть и следует принять.
Анфас у «Селтос» выразительный и многоуровневый. Диодная оптика позволила сделать ячеистой рубленную архитектуру головного света, примыкающую к трапецевидной фальшрешетке радиатора. Эдакий Touareg в миниатюре. Неплох, и амбициозен этот ваш Seltos.
Приспособленность к российским дорогам у Kia лучше в силу клиренса. Он не 200 мм, а около 190. Плюс/минус в зависимости от комплектации. 200 миллиметров – высота губы переднего бампера. То есть важный показатель для тех, кто при парковке любит упираться в бордюр колесом.
Неоднозначность снаружи, неоднозначность внутри
Салон, как и экстерьер, в целом, располагает к себе. От него веет баварскими сосисками, но, пускаясь по гастрономическому круизу, флёр развеивается, стоит вникнуть в детали. То, что пластик жесткий – не беда. Он хорош и не скрипуч. Глянцевого пластика тоже очень немного, а если воспользоваться опциональными решениями, то и вовсе можно избежать. А вот кресла, похоже, рассчитаны не на средних парней или девушек за рулём, а на вполне плотных водителей. Широко расставленная боковая поддержка даже не намекает, а прямо говорит об этом. Я, во время езды на машине, ни ощутил её заботы, зато познакомился поясничной подпоркой, так необходимой в дальних дорогах. Вообще посадка здесь капитанская. Даже если опустить кресло в пол, водитель не перестанет видеть капот. В дальней поездке такое расположение сыграет на руку, поскольку устаётся точно меньше.
Большой горизонтальный дисплей мультимедия забирает на себя все внимание и, по началу, можно не заметить, скромно обосновавшийся снизу климатический блок, выполненный из цельного куска стекла. Строгий, архаичный и солидный. Ну могут же!
Помимо экрана бортового компьютера, размещенного между колодцами приборов и широкого дисплея мультимедиа, в Seltos есть проекционный дисплей, показывающий скорость, работу ассистентов и знаки ограничения скорости. Удобная штука и для этого класса автомобилей диковинная.
Сзади нашлось больше противоречий. В целом, сидеть удобно и этому способствует высокая крыша, расположенные на одном уровне подлокотники и достаточный объём в ногах, но просто ехать, откинувшись на сидение и таращась в окно, не получится. Стойка сама по себе довольно жирная, но конструкторам этого оказалось мало и они, сократив остекление, поставили пластиковый уголок. Я уверен, что это вызвано геометрией двери и просто таких размеров стекло, сколько проём, не стало бы опускаться, но, блин…
В остальном сзади все просто и удобно. Спинка дивана фиксируется в двух положениях, на спинке кресла водителя есть пластиковый фартук, предотвращающий удары в спину проворных ног в детском кресле. Что касается электроники, то есть и обогрев и USB порт. Порт здорового человека, чего не скажешь про Karoq.
И вариатор может ехать? Посмотрим.
Тестовый автомобиль – это Seltos в максимальной комплектации с двигателем 2 литра 149 лошадиных сил и полным приводом. Этот агрегат работает впаре только с вариатором, но есть и другие виды трансмиссии.
1,6-литровый атмосферник оснащается классическим автоматом и механической КПП, а топовый 1,6-литровый турбомотор – роботом с двумя сухими сцеплениями. 1,6 и 2-литровый мотор – то же что и в Hyundai Creta, а вот 177-сильный турбомотор – это отдельная история.
Но поскольку ездить мне пришлось на вариаторе, то и оценивать будем его работу. Забегая вперед, если не выезжать на трассы, где оживленное движение, то вариатор показывает себя очень хорошо. То есть до 80-90 километров в час его вообще не замечаешь при размеренной езде, но за городом, когда иной раз требуется динамичное ускорение, к его работе надо привыкнуть. Он медленнее классического автомата «понижает передачу», если это можно так назвать, и вообще при резких ускорениях ведет себя непредсказуемо. С другой стороны, кому нужны эти резкие манёвры? Это же Seltos, а не Stinger всё-таки. В городском режиме вариатор, конечно очень хорош. Если бы я не знал, что за тип КПП тут стоит, то вполне подумал бы на гидротрансформатор.
А что с подвеской?
А ничего. Она хорошо держит машину в повороте и не даёт ей крениться. В одном из участков машину подкинуло на подъёме так, что у нее оторвались колёса и…. никакого жесткого удара в пробой! Мягкое приземление и движемся дальше. Разумеется, мягкое оно было относительно, но если бы подвеска была мягче, то и сработала бы до отбойников. Конечно такие настройки – это выбор в сторону долговечности, а не комфорта и мелкие неровности на дороге отдаются в кузов, но, зато угодив в яму посерьёзнее, можно не бояться за сохранность узлов и сердечный ритм.
Оснащение у Kia Seltos весьма недурственное, а некоторые электронные ассистенты удивляют. Например, ассистент контроля движения по полосам цепляется не только за разметку, но и за обочину или шов на асфальте. В условиях кировского быта, такие нюансы – приятный апгрейд привычных плюшек. А вот отсутствие сервоприводов в багажнике – огорчило. Ведь Seltos – практичный автомобиль, и возможность дистанционно открывать багажник – весьма практичная опция. Как воспримет аудитория кроссовер – покажут продажи. Пока заинтересованность машиной высокая, но и в отличие от времени, когда на рынок выходил Hyundai Creta, у людей теперь есть широкий выбор.
Автомобиль предоставил официальный дилер Kia в Кирове - автосалон «Гусар».
Тест-драйв Renault Arkana | видео - https://youtu.be/qfizsIMYp98
Тест-драйв Skoda Karoq | видео - https://youtu.be/f813nfIwCaE
Тест-драйв Hyundai Creta | видео - https://youtu.be/VpT1WOvPeso