В далеком 1997 году из ворот Питерского КБ "Кайман" выехал уникальный вездеход с названием "Черным крокодилом". На него были возложены большие надежды. По замыслу создателей "Черный крокодил" должен был пополнять ряды техники ВС. Так же этот автомобиль успел сняться в фильме "Операция с Новым годом".
Автомобиль постоянно модернизировался и совершенствовался в течении нескольких лет. Причем изменения касались в основном технической части, видимо внешность "Черного крокодила" настолько была по душе его создателям, что изменения ее почти не коснулись. За несколько лет вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от объемом 2,9 л. Новый мотор потребовал и замены узлов трансмиссии– коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Позже"Кайман"( он же "Черный крокодил" и в одной из генераций "Тарантул") был снабжен автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой.
Новый двигатель открыл новые скоростные горизонты для вездехода и он легко разгонялся до 120 км/ч.
Что бы автомобиль хорошо слушался руля на такой высокой скорости, понадобилось в корне изменить переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры.
Кузов автомобиля представлял собой пространственную раму сваренную из труб,которая сверху была обшита кузовными панелями.
Так же на " Кайман планировалось ставить быстросъемные понтоны и гребной винт и сделать кузов автомобиля герметичным, для того , что бы преодолевать водные преграды.
вездеход собирался полностью на отечественных комплектующих, и эта позиция была принципиальна.
Но,к сожалению, время в которое появился "Кайман" оказалось не самым лучшим для нашей страны. Не смотря на все усилия по доработкам и постоянному совершенствованию вездехода ( что "Каймана", что "Тарантула"), он так и остался на задворках истории. Кстати "Тарантул" проходил испытания даже в начале 2000-х годов, но как сложилась его дальнейшая судьба неизвестно.
Позже появился "Кайман-5" который имел уже более спокойный дизайн, но в нем так же применялись наработки, полученные при проектировании и испытании предшественников. Автомобиль уже был заточен сугубо под армейские реалии.
Вот такие автомобили когда-то планировалось производить в нашей стране, но, как часто бывает, было не самое подходящее время.
Всем спасибо за внимание!!!