Немецкая автомобилестроительная компания Audi AG появилась в результате слияния четырех авто- и мотопроизводителей Horch, DKW, Wanderer и Audi, объединившихся в 1932г. в концерн Auto Union.
Четыре бренда в одном концерне не конкурировали между собой, так как работали в разных рыночных сегментах: Audi стал бредом для спортивных автомобилей, DKW – для мотоциклов, Horch - для больших и дорогих автомобилей, а Wanderer – для автомобилей среднего сегмента класса «люкс».
Название бренда Audi берет свое начало от фамилии основателя Августа Хорьха. Дело в том, что «Horch» по-немецки – «слушай», в то же время Audi переводится как «слушай» – с латинского.
Концерн также постоянно участвовал в автомобильных гонках по всему миру. С 1933 по 1939 г. Автомобили Auto Union серии «Серебряная стрела» установили множество мировых рекордов.
Последней предвоенной моделью стала Audi 920 1939 года.
С 1940 года производитель продолжил выпуск только армейского штабного автомобиля Horch 901.
Во время войны заводы Auto Union сильно пострадали. Производственные мощности удалось восстановить только к 1950 году. Первым послевоенным автомобилем стал DKW F 89 „Meisterklasse“.
Годом позже началось производство универсалов, задняя часть которых до 1953 г. изготавливалась из дерева:
В 1959 году Auto Union был куплен концерном Daimler-Benz AG, а в 1964 г. – концерном Volkswagen. После продолжительного затишья в обновлении моделей в 1963 году свет увидела DKW F102, на базе которой вскоре будет построен Audi 60.
В 1968 выходит легендарная Audi 100 – собственная разработка конструкторского бюро Audi.
В 1974 году конструкторское бюро Audi возглавил Фердинанд Пиех. В годы его руководства завод достиг невиданных высот: внедрил пятицилиндровый двигатель в 1976 году, затем – турбонаддув в 1979, полный привод – в 1980г. Именно Audi Quattro стал первым легковым автомобилем с полным приводом.
С 1985 года Audi постоянно внедряет новые технические разработки: оцинкованный кузов с улучшенной аэродинамикой, бензиновые двигатели с турбонаддувом, дизельные двигатели с непосредственным впрыском, лёгкий алюминиевый кузов, гибридный привод.
После 1993 г. в состав образованной Audi Group вошли Automobili Lamborghini и SEAT
В 1994 году начался выпуск модели Audi A8 представительского класса. Ранее, все автомобили этого сегмента базировались на платформе Audi 100 и практически не имели внешних отличий. Кузов А8 производился полностью из алюминия. Привод: передний / Quattro.
В 1998 году на свет появилось компактное купе Audi TT. Кузов производился с помощь бесшовной лазерной сварки.
Полноразмерный кроссовер Audi Q7 появился в 2005 году. Обладая полным приводом, он всё же не подходит для жёсткого бездорожья из-за отсутствия понижающей передачи и «паркетных» настроек двигателя и трансмиссии.
В 2007 году стартовало производство супер-кара Audi R8. Автомобиль имеет полный привод, двигатель V8 4,2 л., мощностью 420 л.с. Разгон до 100 км/ч за 4,6 сек., максимальная скорость ограничена 301 км/ч.
Последняя спортивная разработка концерна - Audi R18, сконструированная на базе Audi R15 специально для автомарафона «24 часа Ле-Мана»
Подписывайтесь на канал Das ist Auto и следите за увлекательными статьями об авто-мире.
Комментарии и лайки приветствуются!