Найти в Дзене

История Audi (+ много ретро-фото)

Немецкая автомобилестроительная компания Audi AG появилась в результате слияния четырех авто- и мотопроизводителей Horch, DKW, Wanderer и Audi, объединившихся в 1932г. в концерн Auto Union.

Audi Typ A (1910 - 1912). Двигатель: 2,6л., 22 л.с., макс. скорость: 75 км/ч.
Audi Typ A (1910 - 1912). Двигатель: 2,6л., 22 л.с., макс. скорость: 75 км/ч.

Четыре бренда в одном концерне не конкурировали между собой, так как работали в разных рыночных сегментах: Audi стал бредом для спортивных автомобилей, DKW – для мотоциклов, Horch - для больших и дорогих автомобилей, а Wanderer – для автомобилей среднего сегмента класса «люкс».

1913 Wanderer W2 Puppchen 5-15 (Auto Union)
1913 Wanderer W2 Puppchen 5-15 (Auto Union)
Audi Type C Alpensieger (1914). Двигатель: 3,6л., 35 л.с., макс. скорость: 95 км/ч.
Audi Type C Alpensieger (1914). Двигатель: 3,6л., 35 л.с., макс. скорость: 95 км/ч.

Название бренда Audi берет свое начало от фамилии основателя Августа Хорьха. Дело в том, что «Horch» по-немецки – «слушай», в то же время Audi переводится как «слушай» – с латинского.

Audi Typ E (1923). Двигатель 5,7 л., 54 л.с., макс. скорость 75 км/ч.
Audi Typ E (1923). Двигатель 5,7 л., 54 л.с., макс. скорость 75 км/ч.

Audi Typ M (1924 - 1928). Двигатель 5,7 л., 69 л.с., макс. скорость 120 км/ч.
Audi Typ M (1924 - 1928). Двигатель 5,7 л., 69 л.с., макс. скорость 120 км/ч.

Audi Front UW220 (1933-1934). Двигатель 2 л., 29 л.с.
Audi Front UW220 (1933-1934). Двигатель 2 л., 29 л.с.
Horch 853 Voll & Ruhrbeck Sport Cabriolet. Двигатель 5л., 120 л.с. Создан в единственном экземпляре.
Horch 853 Voll & Ruhrbeck Sport Cabriolet. Двигатель 5л., 120 л.с. Создан в единственном экземпляре.

Концерн также постоянно участвовал в автомобильных гонках по всему миру. С 1933 по 1939 г. Автомобили Auto Union серии «Серебряная стрела» установили множество мировых рекордов.

Auto Union Typ D. Двигатель 3 л., 485 л.с., макс. скорость: 340 км/ч.
Auto Union Typ D. Двигатель 3 л., 485 л.с., макс. скорость: 340 км/ч.

Последней предвоенной моделью стала Audi 920 1939 года.

Audi 920 (1939). Двигатель: 3,3 л., 74 л.с., макс. скорость: 130 км/ч.
Audi 920 (1939). Двигатель: 3,3 л., 74 л.с., макс. скорость: 130 км/ч.

С 1940 года производитель продолжил выпуск только армейского штабного автомобиля Horch 901.

Во время войны заводы Auto Union сильно пострадали. Производственные мощности удалось восстановить только к 1950 году. Первым послевоенным автомобилем стал DKW F 89 „Meisterklasse“.

DKW F 89 „Meisterklasse“. Двигатель 0,7 л., 23 л.с., макс. скорость 100 км/ч.
DKW F 89 „Meisterklasse“. Двигатель 0,7 л., 23 л.с., макс. скорость 100 км/ч.

Годом позже началось производство универсалов, задняя часть которых до 1953 г. изготавливалась из дерева:

-11

В 1959 году Auto Union был куплен концерном Daimler-Benz AG, а в 1964 г. – концерном Volkswagen. После продолжительного затишья в обновлении моделей в 1963 году свет увидела DKW F102, на базе которой вскоре будет построен Audi 60.

DKW F102. Двигатель 1,2 л., 60 л.с., макс. скорость 135 км/ч.
DKW F102. Двигатель 1,2 л., 60 л.с., макс. скорость 135 км/ч.
Audi 60 (F103) 1965г.
Audi 60 (F103) 1965г.

В 1968 выходит легендарная Audi 100 – собственная разработка конструкторского бюро Audi.

Audi 100. Двигатели 1,6-1,9л., 80-115 л.с.
Audi 100. Двигатели 1,6-1,9л., 80-115 л.с.
Audi 80 (1973). Двигатели 1,3 и 1,5 л.с, 55-85 л.с.
Audi 80 (1973). Двигатели 1,3 и 1,5 л.с, 55-85 л.с.
Audi 100 (1979). Двигатели 1,6-2,0л., 100-136л.с.
Audi 100 (1979). Двигатели 1,6-2,0л., 100-136л.с.

В 1974 году конструкторское бюро Audi возглавил Фердинанд Пиех. В годы его руководства завод достиг невиданных высот: внедрил пятицилиндровый двигатель в 1976 году, затем – турбонаддув в 1979, полный привод – в 1980г. Именно Audi Quattro стал первым легковым автомобилем с полным приводом.

Audi Quattro. Двигатель 2,14 литра, турбонаддув KKK, 450 л.с.
Audi Quattro. Двигатель 2,14 литра, турбонаддув KKK, 450 л.с.

С 1985 года Audi постоянно внедряет новые технические разработки: оцинкованный кузов с улучшенной аэродинамикой, бензиновые двигатели с турбонаддувом, дизельные двигатели с непосредственным впрыском, лёгкий алюминиевый кузов, гибридный привод.

Audi 80 B2 (обновленная) 1984–1986.
Audi 80 B2 (обновленная) 1984–1986.
Концепт-кар Audi Quartz 1981г.
Концепт-кар Audi Quartz 1981г.

После 1993 г. в состав образованной Audi Group вошли Automobili Lamborghini и SEAT

В 1994 году начался выпуск модели Audi A8 представительского класса. Ранее, все автомобили этого сегмента базировались на платформе Audi 100 и практически не имели внешних отличий. Кузов А8 производился полностью из алюминия. Привод: передний / Quattro.

Audi A8 (1994)
Audi A8 (1994)

В 1998 году на свет появилось компактное купе Audi TT. Кузов производился с помощь бесшовной лазерной сварки.

Audi TT (1998). Двигатель в базе: 1,8 л., 150-225 л.с.
Audi TT (1998). Двигатель в базе: 1,8 л., 150-225 л.с.

Полноразмерный кроссовер Audi Q7 появился в 2005 году. Обладая полным приводом, он всё же не подходит для жёсткого бездорожья из-за отсутствия понижающей передачи и «паркетных» настроек двигателя и трансмиссии.

Audi Q7. Двигатели 3,6-6,0 л., 204-500 л.с.
Audi Q7. Двигатели 3,6-6,0 л., 204-500 л.с.

В 2007 году стартовало производство супер-кара Audi R8. Автомобиль имеет полный привод, двигатель V8 4,2 л., мощностью 420 л.с. Разгон до 100 км/ч за 4,6 сек., максимальная скорость ограничена 301 км/ч.

Audi R8 (2007)
Audi R8 (2007)
Audi R8 (2018)
Audi R8 (2018)

Последняя спортивная разработка концерна - Audi R18, сконструированная на базе Audi R15 специально для автомарафона «24 часа Ле-Мана»

-25

Подписывайтесь на канал Das ist Auto и следите за увлекательными статьями об авто-мире.

Комментарии и лайки приветствуются!

Авто
5,66 млн интересуются