Найти в Дзене
Сорок Рус

LC Prado 150 или Haval H9? Можно ли вообще сравнивать?

Выдача новенького Prado 150 2.8 tdi  в комплектации "Престиж" в марте 2019 года.
Выдача новенького Prado 150 2.8 tdi в комплектации "Престиж" в марте 2019 года.

Некоторые скажут: "... да как можно сам Прадо сравнивать с китайской подделкой...." и т.д., но современная реальность такова, что их то постоянно и сравнивают! Так давайте же разбираться в этом сравнении. Сразу оговорюсь, что для нас это было дорогое (по нашим меркам) сравнение и, дочитав до конца, вы поймете почему.

Haval H9 был приобретен задолго (ноябрь 2017) до покупки прадо, но выбор был на тот момент именно между ними и склонился в сторону китайца, о чем я писал в своем предыдущем посте. Прадо же покупался командой ютуб-канала ATD именно для сравнения с хавалом, главная цель которого была понять стоит ли переплачивать за прадо 1.5 млн или он должен быть не настолько дороже и, заодно, как первый испытуемый в необычном тест-драйве. В чем же "необычность" тест-драйвов нашего канала? Все очень просто - мы не берем на тесты автомобили, а покупаем их и, исключительно, новыми у дилеров и за свой счет. Далее катаем до 10000 км (это ориентировочно 3 месяца), выносим вердикт и продаем, тем самым правильнее сказать, это отзывы трех владельцев об одном и том же авто. С рекламой канала,( на который, к слову, накинулись с гневными комментариями в т.ч. и на драйве), мы закончили, а теперь по-существу.

Итак покупка Prado 150 2.8 tdi "престиж" стоимостью 3908000 руб., прошла быстро, так как он был в наличии в "Тойота-Аксай", дистанционно была попытка торговаться, на что тойота мягко нас послала, но бонусом была предложена керамика кузова и комплект зимних колес в сборе. Предложение было принято, счет выставлен, оплата произведена и деньги получены. Выехали из Таганрога на Н9 втроем забирать тойоту. Выдача, на удивление, была менее получаса - молодцы! Загрузили в хавал колеса, дабы не поцарапать новенький салон прадо и в Таганрог. На следующий день было сделано Каско на 3 месяца (по нашим расчетам именно столько нам было нужно для полноценных испытаний и пробега 10000 км) в компании Ресо за 48000 руб . и постановили на учет. С того момента и началось сравнение длинной в 10000 км. Надо отметить, что на момент начала сравнения пробег Хавала составлял около 50000 км.

Давайте сразу разберемся сделали ли китайцы "копию" прадо или, как утверждает вторая половина "обзорщиков" , это самостоятельный автомобиль. И нужно, пожалуй, согласиться с первыми, да действительно, если в случае с Hover это была точная копия Isuzu Axiom (упрощенная и удешевленная конечно), то здесь, совершенно точно, за основу брался старый добрый Прадик, но не так нагло копировался. Здесь вам и механизм удержания задней двери и способ ее открытия, даже размер резины абсолютно одинаковый. Да, безусловно, братьями-близнецами их не назвать, но и сказать что это совершенно разные автомобили тоже язык не поворачивается. Так кто ты - очередная подделка или все же улучшенная копия?

Внешность тут единогласно тойота победитель и трудно сказать почему, просто всем троим внешне Прадо зашел. Конечно китаец не урод ни в коем случае, но толи слишком много хрома, толи эти надписи "HAVAL" повсюду, а может и более округлые формы, но в любом случае на первый взгляд тойоте уступает. Подходим ближе, щупаем, удивляемся, но не китайцу (он сделан отлично), а невероятно тонкому металлу Тойоты в принципе, а в сравнении с китайцем у японца вообще фольга. Я, конечно понимаю, гонка за экономичностью, снижение веса и все такое и силовой каркас и рама от этого не страдают, краш-тесты 5 звезд.... Но как быть с тем, что наша проверка указательным пальцем толщины металла оставила на крыше вмятины? А если, снег, лед упадет на крышу или торчащая ветка в дверь воткнется, сразу кузовной ремонт? Ну объективно, внедорожник не должен быть таким.

Теперь салон.

И первое, что бросилось в глаза, было качество материалов салона, если на момент моего выбора между ними, я видел общую картину и понимал что интерьер тойоты гораздо более "бюджетный", то уже при детальном рассмотрении многое начало удивлять, а именно: Отвратительный пошив сидений с кривой прострочкой и без подгонок кожи на местах сшивов, очень грубая кожа, которая к тому же деформируется (оставляя заломы в типовых местах уже после 2х дней эксплуатации, чего не наблюдается по сей день на китайце), качество и подгонка пластика, щели, плохо закрепленные полоски "под дерево" , "войлок" на потолке и т.д. Хавал в этом плане почти идеален в сравнении с тойотой, тут лакшери в каждой детали (в сравнении безусловно) и выглядит современнее что ли, как то все правильнее. Кнопки там где должны быть, а не где-то под рулем и их просто не увидеть пока не остановишься и заглянешь. В общем интерьер у прадо не изменен с годами и, наверное, это не так страшно, ведь стабильность - признак мастерства, но первенство безоговорочно отдаем Хавалу.

Эргономика и удобство.

Начнем с "поднебесной" и здесь не все так гладко... "Излюбленный" подогрев сидений, который включается только через головное устройство, неудобно скажете, ну попробуйте включить массаж сидений на porshe panamera, то еще развлечение. А в Н9 именно по причине наличия массажа сидений в максимальной комплектации, алгоритм включения через ГУ унифицирован во всех комплектациях. Ряд некорректных переводов пунктов меню, как в БК, так и в ГУ, безусловно привлекает внимание, но не доставляет дискомфорта в принципе. Лючок бензобака, который не открыть, пока не заглушишь двигатель. Электронный ручник, который не снимается автоматически, пока не пристегнешься. Но контурная подсветка с изменяемыми цветами, лазерная проекция в зеркалах, невероятно мягкие, удобные и не лишенные боковой поддержки, сидения. Очень износостойкие материалы интерьера. Аккустика Infinity вне всяких похвал!

Японец со своим абсолютно неадекватным расположением востребованных кнопок (например подогрев руля, лобового стекла и т.д.), к которому просто невозможно привыкнуть и за 10000 км, все равно манит, как раз этими же функциями, о которых китайцы и не в курсе вовсе (обогрев лобового, увеличение оборотов прогревочных, штатный догреватель для дизеля). Подогрев и вентиляция сидений, казалось бы нужно радоваться, что есть физические колесики, но прецедент со сдвинутым вперед подлокотником для удобства правой руки, привел водителя в недоумение, т.к. выдвинутый подлокотник полностью закрывал органы управления подогревом сидений. Холодильник в "подлокотнике" это нечто, охлаждает все и довольно быстро, считаю незаменимой опцией в жаркий период. Дальше сидения - это, пожалуй они самые неудобные из всех авто которые были у нас когда либо. Нет 3 ряда сидений, скажете, что в люкс-сейфити есть, но тогда и сравнивать правильнее с комплектацией "премиум" у хавала, но у нас "элит" от хавала и "престиж" от тойоты, поэтому все честно.

Управляемость и динамика.

А вот тут как раз "дьявол кроется в деталях", Прадо это легкий руль, управляемость в городском потоке и тормоза вне всяких похвал. Прогнозируемая реакция на руль, адекватный отклик педали газа (практически "бензиновая реакция" на газ), невероятные для "рамной тойоты" тормоза. Остальное далеко не в пользу японца, ибо китаец не смотря на более чувствительный руль, в т.ч. на передачу дорожного полотна , более "тугие" тормоза и приличную паузу при дозировании газа, все равно очень сильно выигрывает в энергоемкости, особенно задней подвески. Динамика, не смотря на "китайский 2.0 битурбо 190 лс и 320 нм" с весом 2480 кг против японского 2.8 177 лс и 450 нм и 2150 кг, (и после прошивки до 220 л.с. и 500 нм) я бы сказал в разы отличается от японской и не в пользу последнего (рекомендую посмотреть прикрепленное видео). Да и не забудем трассовую управляемость, которая у прадо хромает в сравнении с хавалом, хотя и у последнего она тоже далеко от идеала, но факт остается фактом. Дальше Акпп и что мы имеем? А имеем мы Aisin 6 у прадо и zf 8 у хавала и пусть вас не вводят в заблуждение 6 передач тойоты против 8 у хавала, Передаточные числа у тойоты все равно позволяют на трассе держать обороты на 300 об/мин меньше чем у 8ми ступенчатого китайца. Но!!! какая же нерасторопная коробка у тойоты в сравнении с хавалом- это что-то. Я бы сказал, что у прадо самая "медленно соображающая" акпп и хавал кажется "вариаторным" в сравнении с ней. К тому же расход топлива на тойоте всегда от 0,6 до 1 литра /100км выше китайца при одинаковых условиях.

Комфорт.

И в этом вопросе мы, к сожалению, не найдем "золотой середины".... В тойоте мы получаем: "правильную" педаль газа, отличные тормоза, автономный догреватель, подогрев лобового стекла, вентиляцию сидений, кдсс, crawl, камеры 360 (пусть и отвратительные, но они есть), электро-регулировку руля и более адекватный бесключевой доступ.

В китайце у нас ГОРАЗДО более удобные сидения, больше места везде, кроме багажника, 3-й ряд сидений, лучшая эргономика во всем. электро-ручник, нефиксируемый рычаг акпп, электронная наполовину приборная панель, адаптивные фары (диодная оптика тойоты эффективнее по дальности свечения, но все отметили что ксенон хавла лучше, не смотря на то, что это не так. Поэтому спишем это на тройной "субъектив"), качество звучания мультимедиа, штатная навигация (сомнительный бонус), доводчики штатные окон и люка. Динамика ОДНОЗНАЧНО за Н9 и здесь абсолютно неважно прошит прадо или нет, а стоковый Н9 он догнать не способен (правда и не для этого эти герои сделаны).

Внедорожные данные.

Здесь мы имеем "раздатку" бор варнер который устанавливается на: киа мохав, хундаи разные, РР и ЛР и т.д., но с персональными настройками и блокировкой как межосевого, так и заднего дифференциала на Haval H9 и неповторимый торсен с теми же блокировками на Прадо. Но что же на практике? И тут, как не странно, по песку и грязи они либо равны, либо китаец лучше и вот тут было для нас наверное самое главное удивление.. Как можно увидеть в видео, главным отличием китайца является то, что при любом движении "вне дорог" он крутит все 4 колеса, при том, что тойота лишь 3.

Надежность.

Для этой дисциплины оба экземпляра очень молоды и только время покажет как обстоят дела.

Вторичка.

Казалось бы тойота должна выйти победителем в этом сравнении, но конкретно нашем примере, мы получили неплохой убыток, а именно:

Продан Прадо 150 престиж за 3,3 млн в течении целого месяца, потери отображены в прикрепленном видео.

Потери Н9, исходя из данных владельцев, купивших б/У Н9 , существенно меньше.

Итог.

Выводы вам нужно сделать самостоятельно, мы свой сделали....

Итоговое Видео:

Авто
5,66 млн интересуются