Найти тему
Покупки без вреда

Даунсайзинг или в час по чайной ложке

Даунсайзинг (downsizing) в дословно переводе - уменьшение размера.

В настоящее время все производители продуктов ушли от стандартных размеров упаковки. Теперь практически невозможно купить 1 литр молока или же кефира. Пачка масла в 200 граммов тоже теперь редкость.

Возьмем, к примеру, молоко известных торговых марок вместо 1 литра — 930мл в бутылках  «Домик в деревне» (производства ОАО «Вимм-Билль-Данн») и «Простоквашино» (ОАО Данон).

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Торты весом 1 кг уже практически не встречаются на полках. Шоколадные плитки теперь тоже не весят, как мы привыкли, ровно 100 граммов. Шоколад «Воздушный» полегчал до 95 г, а «Alpen Gold» и  «Milka» — до 90 г. Да что там, обычный нарезной батон, который раньше, по ГОСТу, весил 400 граммов, теперь, зачастую, тянет всего на 380 г.

Фото из интернета
Фото из интернета

Производители пива тоже не остались в стороне этого явления и не доливают напиток в бутылки до 0,5литра. Сейчас все чаще встречаются объёмы 0,47 или же 0,45 литра.

Однако и менее вредные напитки подвержены модному веянию даунсайзинга. В упаковках сока «Любимый», «Фруктовый сад», «Дары Кубани» уже давно не 1 литр, а 0,95 л. В пачке соков «Я»и J7 — 0,97 л.

Это явление связано с постоянной инфляцией. И производитель дабы не увеличивать стоимость своего продукта идёт на такую хитрость и уменьшает количество товара в упаковке.

Скоро такими темпами мы дойдём до того, что все будет упаковываться маленькие упаковки, к примеру, 0,5 литра молока или 100 грамм масла. Также недалеко то время когда пиво будет разливается исключительно в объем 0,33 лттра

Какое же мнение у вас? Что было бы более честным показать покупателю, что продукт подорожал или же уменьшить содержимое упаковки.

Оставляйте свои комментарии ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

До новых прочтений, дорогие читатели.

Еда
6,93 млн интересуются