Найти тему
Подземный Янус

Новые станции метро Петербурга. Брестская.

Оглавление

Продолжаем двигаться на юго-запад Санкт-Петербурга, и за камерами съездов "Юго-Западной" на расстоянии примерно в 1700 метров начинается платформа станции "Брестская", о которой мы сегодня и поговорим.

История

Местоположение и название станции "Брестская" часто менялось.

В начале 90-х станцию планировали построить под Ленинским проспектом и назвать "Улицей Десантников".
В начале 90-х станцию планировали построить под Ленинским проспектом и назвать "Улицей Десантников".
В 2008 году "Брестская" ещё не поменяла своё местоположение. Кстати, Красносельско-Калининская линия с начала 90-х и по 2008 год планировалась прийти в Урицк и Лигово, а не в Сосновую Поляну.
В 2008 году "Брестская" ещё не поменяла своё местоположение. Кстати, Красносельско-Калининская линия с начала 90-х и по 2008 год планировалась прийти в Урицк и Лигово, а не в Сосновую Поляну.
В 2011 году станция приобрела своё нынешнее название, при этом планы по размещению станции под Ленинским проспектом ещё не изменились. Единственное, продление 6 линии после "Брестской" осуществлялось бы в Стрельну.
В 2011 году станция приобрела своё нынешнее название, при этом планы по размещению станции под Ленинским проспектом ещё не изменились. Единственное, продление 6 линии после "Брестской" осуществлялось бы в Стрельну.
Даже по планам 2018 года видно, что станцию планировали построить под Ленинским проспектом, но что-то пошло не так.
Даже по планам 2018 года видно, что станцию планировали построить под Ленинским проспектом, но что-то пошло не так.

В итоге, сейчас "Брестская" будет расположена под ул. Маршала Казакова напротив будущей рампы электродепо "Красносельское".

Характеристика станции

Схема расположения станции относительно окружающей застройки и 60 маршрута трамвая. Как всегда, её подготовил @spott_er.
Схема расположения станции относительно окружающей застройки и 60 маршрута трамвая. Как всегда, её подготовил @spott_er.

Брестская – это пилонная станция глубокого заложения. Число проходов в боковые станционные тоннели – по 8 на каждый путь. Ширина платформы – 22м, а длина – 161,5м. Диаметр боковых залов составляет 8,5м, а диаметр центрального зала – 9,8м. Получается по сути копия станции "Проспект Славы".

Предполагаю, что после завершения действующих строек других типов станций мы не увидим.
Центральный зал "Проспекта Славы". Фото @spott_er.
Центральный зал "Проспекта Славы". Фото @spott_er.

Первым будет построен вестибюль, к которому ведёт подходной коридор с платформы станции. Он проходит над путями платформы прибытия со стороны "Юго-Западной" и, после поворота направо, переходит в натяжную камеру. Вестибюль имеет выходы на угол Брестского бульвара и улицы Маршала Казакова, аккурат около Юноны. Павильоны подземного вестибюля будут расположены по обе стороны улицы, при этом сам вестибюль будет смещён в сторону, относительно оси улицы Маршала Казакова.

С уровня платформы станции нас будут доставлять типовые эскалаторы. Благо их будет 4 ленты!

Второй выход предполагается построить у дома 52 по улице Маршала Казакова, при этом он будет подземным и иметь по выходу на каждую из сторон улицы. Длительный период его не будет, а обслуживанием пассажиров займётся первый вестибюль.

После открытия второго выхода прямо с платформы мы сможем поднять или спуститься по четырём эскалаторам.

Станция будет промежуточной, поэтому за ней не предполагается никакого путевого развития.

Когда появится

С датой открытия тяжело определиться. В бюджете до 2023 года никаких средств на этот участок не заложено. Ожидать начала каких-то подвижек можно не раньше окончания строительства электродепо "Красносельское" к 2025 году.

Далее где-то 5-7 лет на строительство и к 2032 году "Брестская" должна будет появиться на официальной схеме Петербургского метро.