Фирма Apex Motors, офисы который расположены в Великобритании, Лондоне и Китае, наконец-то представила свой трековый электромобиль AP-0. Пока это концепт — появление серийных машин запланировано на IV квартал 2022 года, но сначала компании придётся построить завод в английском Суррее. Впрочем, что предложит Apex можно оценить уже сейчас.
Основа трековой «зажигалки» — углепластиковое шасси с подвеской типа push-rod и углеродокерамическими тормозами. Спереди установлены 360-миллиметровые роторы с шестипоршневыми суппортами, сзади — 340-миллиметровые с четырёхпоршневыми. Весит AP-0 всего 1200 кг, из них 550 — это батарея под полом. Аккумулятор на 90 кВт•ч питает электромотор на задней оси, который выдаёт 658 л.с. и 580 Н•м, разгоняя купе до 100 км/ч за 2,3 с. Максимальная скорость ограничена 306 км/ч.
Заявленный запас хода «Апекса» — 515 км по циклу WLTP. Батарею можно запитать от терминала мощностью 350 кВт, и тогда до 80% она наполнится за 15 мин., или 22 кВт, но в этом случае для зарядки потребует восемь часов.
Авторы AP-0 утверждают, что сделав днище спорткара плоским, они отказались от антикрыла: между машиной и доро́гой формируется зона пониженного давления (граунд-эффект), и с ростом скорости автомобиль сильнее прижимается к земле. Продольный стабилизатор, как у лемановских болидов, венчает активный оптический дальномер (лидар). Он сканирует пространство на 100 метров вокруг трек-кара и создаёт трёхмерную карту, на которую опираются всевозможные электронные помощники. В их числе — Level 3-автопилот с функцией контроля полосы и адаптивным круизом. Ещё у «Апекса» есть голографический дисплей с дополненной реальностью и виртуальный гоночный тренер.
Весь этот набор будет стоить от 150 000 £, то есть около 13,6 млн рублей.