Найти в Дзене
Дмитрий Самарский

ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МАНТРЫ


Мудрецы говорят нам, что наша сущностная природа - это истина, сознание и блаженство, и что источником наших страданий является отчуждение от нашей сущностной природы.

Хотя ум постоянно ищет способы положить конец своим страданиям, говорят они, он обычно ограничивает свой поиск внешним миром и, таким образом, находит только больше страданий. И даже когда мы приобретаем достаточно мудрости, чтобы заглянуть внутрь, сначала мы сталкиваемся только с разбросанными или неконтролируемыми мыслями, чувствами и мечтами.

Мудрецы сходятся во мнении, что медитация - это путь, ведущий к абсолютной реальности, но рассеянный ум обязательно вызовет задержки.

Они говорят нам, что мантра - это средство, благодаря которому ум становится однонаправленным и внутренним, и таким образом достигает вечного молчания, являющегося источником блаженства.

СИЛА МАНТРЫ


Мантра - это открытое слово, божественный звук, который был получен или испытан адептом в состоянии глубокого самадхи (духовного поглощения). Это сжатая форма духовной энергии, здоровое тело Божественного Существа.

Это также можно считать компактной молитвой. Йоговские Писания часто сравнивают мантру с лодкой или мостом, который претендент может взять, чтобы пересечь болото заблуждения, созданного внешним миром, и достичь центра сознания внутри. Мистики и йоги говорят, что мантра - это вечный друг, который сопровождает медитирующего даже после смерти, освещая путь в царство, куда не проникает свет солнца и луны. Согласно более эзотерической литературе традиции йоги, мантра - это сущность гуру шакти, силы духовного учителя. Другими словами, мантра сама является гуру. Мантра, Бог, гуру и высшее Я идентичны.

Ветвь метафизики, известная как spanda, наука о вечных вибрациях, утверждает, что все творение происходит из Слова. Здесь «Слово» не относится к речи, произнесенной человеческим голосом, или звуковому звуку, издаваемому, когда два объекта ударяются друг о друга. Слово - это анахата нада, нерушимый звук, который вечно вибрирует в сфере чистого сознания. Это Слово, которое существовало до начала творения.

Сила мантры не ограничена временем, пространством или причинностью, поскольку мантра - это самосуществующая, самосветящаяся реальность, которую могут услышать все, у кого есть слух. Но мантра превосходит звук, потому что, как говорится в Священных Писаниях, мантры видятся глазами души, а не слышат ушами. Человек, благословленный видением мантры, - риши (провидец).

Чтобы иметь это видение, нужна чистота сердца и совершенно однонаправленный ум. Только это подготовит искателя к сиянию трансцендентного света, в котором исчезает чувство двойственности. Во славе этого откровения провидец и увиденное становятся одним.

В этот момент то, что было непроявленным, проявляется в форме мантры и излучается во внутреннюю камеру сердца провидца. С того времени оно сияет, и искатели естественно тянутся к тому, кто его воплощает. Вот как наука о мантре приходит к нам сегодня.

Провидцы, получившие Слово, были благословлены его силой, и эта сила проявлялась спонтанно в их действиях и речи.

Таким образом, провидцы привлекали к ним учеников, а они, в свою очередь, готовились и принимали Слово сами. Тысячи лет спустя это откровение все еще освещает путь истинных искателей

ОТКРОВЕНИЕ

Наша нормальная речь не способна передать бесконечное знание и блаженство, которые возникают изнутри. Мирские языки мира похожи на ранний утренний туман; лучи мантры - это свет, в котором испаряется этот туман, освещая горизонт нашего внутреннего мира. Провидец, купающийся в этом озарении, общается на языке, который йоги называют сандхьябхаса, сумеречный язык. Это оригинальный универсальный язык, существовавший до смешения языков, описанного в ветхозаветном повествовании о Вавилонской башне.

Языки мира похожи на ранний утренний туман; лучи мантры - это свет, в котором испаряется этот туман, освещая горизонт нашего внутреннего мира.


Мудрецы не принимали участие в строительстве Вавилонской башни, и их общение с Божественным не прерывалось. Но поскольку мы построили нашу собственную башню эго, привязанности, желания, гнева, ненависти, ревности и жадности, мы потеряли связь с универсальным языком, и это серьезно ограничило способность мудрецов делиться своими знаниями с нами.

Однако некоторым избранным, часто на высоком пике или в каком-то другом уединенном месте, им удавалось общаться на мистическом языке, который не был ни полностью мирским, ни полностью духовным. Но для того, чтобы их вообще поняли, они должны были разбавить содержание своего послания ценой блокирования всей силы откровения.

Даже тогда большинству людей было трудно увидеть это. Те, кто слышал это, понимали только часть этого, и когда они пытались поделиться своим опытом, неизбежно возникали недоразумения. Ученики часто спрашивали: «Учитель, почему вы говорите притчами?»

Это парадокс инициации: несмотря на глубокое стремление мастера поделиться своими знаниями, неспособность ученика получить их ограничивает интенсивность передачи.

Те, кто должным образом не экипированы, не могут получить непосредственное знание о конечной истине. Вот почему, в конце концов, Моисей положил руку только на Иисуса Навина; Кришна положил его только на Уддхаву; и Христос дал ключ Слова только Петру.

И именно поэтому, хотя мудрость, которая является мантрой, имеет истоки в высшей истине, эта истина течет к ищущим в разных степенях и степенях.

Она одевается в одежду разных языков, и ищущие идентифицируют ее как санскритскую мантру, тибетскую мантру или буддийскую мантру.

Эти идентификации только частично верны. Трансформирующая сила мантр, даже в их отчетливой форме, находится за пределами обычного восприятия.

Преобразующая сила мантр находится за пределами обычного восприятия

Мантра и смысл
Как вечная истина, Слово неделимо и неразрушимо. Но существует бесконечное количество мантрических откровений об этой истине. Например, в традиции йоги существуют медитативные мантры, которые способствуют духовному раскрытию, и мантры для сиддхи (сверхъестественных способностей).

Медитативные мантры, которые в основном встречаются в Упанишадах, используются в качестве инструментов для созерцания. Обычно, когда ученики знают значение мантры, которую они практикуют, во время медитации возникает чувство к ней.

Значения мантр настолько сжаты и компактны, что ученикам, возможно, придется многократно размышлять над ними в течение длительного периода времени. При этом значение проявляется в непрерывной волне, освещающей внутренние камеры ума и сердца и, таким образом, преобразующей медитирующего.

С другой стороны, большинство секретных, таинственных и могущественных мантр (называемых махавидйами) состоят из одного или нескольких слогов, которые не образуют слова. Их преобразующая сила заключается в звучании самой мантры.

Согласно мантравединам (знатокам науки мантр), если такие мантры будут получены в ходе подлинного посвящения, они будут продолжать проявлять духовный пыл в сердце практикующего, помогая раскрыть психологические условия, а также решимость стремящийся должен следовать по пути.

Независимо от формы, которую они принимают, цель всех медитативных мантр состоит в том, чтобы позволить искателям выйти за пределы разума и получить непосредственный опыт своей собственной сущностной природы.

В последнем анализе, однако, не смысл мантры, а ее тонкие вибрации ведут (или несут) медитирующего к центру молчания внутри. Этот процесс нельзя понять интеллектуально. Это должно быть пережито лично.

Не смысл мантры, а ее тонкие вибрации приводят медитирующего к внутреннему центру молчания

Мантры
5974 интересуются