Очень часто работникам автомастерских и техническим консультантам приходится отвечать на вопрос: «Зачем менять амортизаторы, если они не потекли?». Не видя внешних признаков, клиенты ошибочно полагают, что им навязывают лишний ремонт.
В таких случаях нужно разъяснять, что главный показатель работы амортизаторов подвески - эффективность гашения колебаний кузова, а вовсе не отсутствие течи и стуков. В зимних условиях, когда вязкость амортизационной жидкости при низких температурах возрастает, повышается нагрузка на пластины клапанных механизмов - они могут деформироваться или вовсе сломаться. При такой поломке амортизатор может не потерять герметичность не беспокоить стуком, но и с демпфированием колебаний кузова он уже не справляется.
В случае же активизации усталостных процессов в материалах клапанного механизма, когда пластины теряют свою упругость (а это происходит постепенно), эффективность амортизатора снижается незаметно для водителя. Автовладелец день за днём адаптируется к меняющемуся характеру автомобиля, воспринимая ухудшение комфорта и управляемости как данность. Именно поэтому известие о необходимости замены амортизаторов так часто вызывает недоумение у водителей.
Ничего страшного - поменяю весной!
Зима традиционно считается не лучшим временем для замены амортизаторов - бытует мнение, что холод и разбитые дороги могут быстро вывести из строя новые амортизаторы. Этот стереотип устарел - современные качественные амортизаторы рассчитаны на работу в жёстких зимних условиях и при корректном подборе, установке и эксплуатации прослужат долго. Неисправные амортизаторы существенно снижают безопасность управления автомобилем! Амортизатор поддерживает контакт шины с дорожным полотном, а это особенно важно на скользких и неровных зимних дорогах.
Экономическая ситуация не позволяет…
Довольно часто клиенты сетуют на финансовые сложности и откладывают замену амортизаторов на лучшие времена. Однако неисправные амортизаторы «тянут» за собой множество лишних трат, выводя из строя другие детали подвески!
Излишние колебания кузова влияют на:
- пружины и сайлентблоки подвески;
- верхние опоры амортизаторов;
- рулевой механизм;
- шарниры приводов колёс;
- отбойники и пыльники амортизаторов
- автоматический корректор света фар (при его наличии);
Изношенные амортизаторы также не в силах обеспечить постоянный контакт колёс с дорожным покрытием, что приводит к периодическому отрыву покрышек от дороги.
Такая ситуация вызывает проблемы, возникающие при восстановлении контакта колеса и дороги:
- неравномерный износ шин - гармонические колебания колес заставляют протектор изнашиваться отдельными участками;
- износ шестерен и подшипников коробки передач и элементов трансмиссии;
- неравномерный износ тормозных механизмов и повышенная нагрузка на компоненты ABS, ESP и их спутников.
Нельзя забывать и о негативном воздействии неисправных амортизаторов на самую дорогую деталь автомобиля - кузов. Амортизаторы, требующие замены, пропускают удары от дороги, передавая их на элементы крепления на кузове, что ускоряет усталостные процессы в металле и приводит к появлению трещин. Современные автомобили с вклеенными стёклами также рискуют получить трещины в недешёвых стеклянных элементах. Неэффективные амортизаторы способствуют появлению скрипов в салоне автомобиля, вызывают дискомфорт пассажиров. И в дополнение ко всему такие амортизаторы не справляются со своей функцией одного из ключевых элементов активной безопасности.