Найти тему
Хроника Пикирующего

Пять причин, почему сеть "Красный Куб" из лидера рынка стала банкротом

Когда-то крупнейшая сеть закрывает магазины и уходит с рынка. Компания уже предупредила своих франчайзи и разместила в социальных сетях объявление для покупателей. Договора с партнерами расторгаются, а программа лояльности больше не действует и баллы "сгорают".

Пять причин, почему закрывается сеть "Красный Куб"
Пять причин, почему закрывается сеть "Красный Куб"

Самая большая сеть магазинов с подарками

Много лет назад один мой знакомый работал в торговой точке под этой вывеской. У него даже были грандиозные планы открыться свой магазин по франшизе, но денег найти не удалось.

И вот, когда-то супер успешная сеть закрывается, а действующие партнеры собираются судиться с управляющей компанией, чтоб компенсировать убытки.

Коммерсант пишет, что все дело в концепции, которая застыла на одном месте и за последние 10 лет оставалась неизменной. В это же время конкуренты активно эволюционировали, а на рынке появлялись новые игроки.

О том, что магазины сети прекращают свою работу партнеры компании узнали из письма, в котором заявлялось:

"Красный куб" больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнеров, в связи с чем расторгает договор комиссии.

Покупателям же сообщили, что и программа лояльности больше не функционирует. Накопить или потратить баллы с 1 марта 2020 нельзя:

Сообщение в официальной группе Красного Куба
Сообщение в официальной группе Красного Куба

Сеть начала свою работу в 1996 году и на пике насчитывала около 200 магазинов. Сейчас у "Красного Куба" всего 16 своих торговых точек.

Куда пропали покупатели

Красный Куб перестал вызывать интерес у покупателей
Красный Куб перестал вызывать интерес у покупателей

1. В сегменте подарков появилось много новых сетей и активно развиваются уже действующие. У покупателей сейчас есть широкий выбор сувениров и подарков, не только в специализированных торговых точках, но и в магазинах известных брендов из масс-маркета (Zara Home или H&M Home).

2. Одной из основных причин закрытия сети стало падение доходов населения. Дефицит семейного бюджета вынуждает людей экономить. В первую очередь это как раз и касается сувенирной продукции.

3. Интернет торговля. Если человеку понравилась какая-то безделушка, то он легко находит такую же в онлайн магазинах, но дешевле. AliExpress, Ozon, Wildberries растут галопирующими темпами.

4. Разлад с партнерами. Управляющая компания в ультимативной форме отказалась работать по прежней системе оплаты, что привело к кризисной ситуации внутри сети.

5. Дарить безделушки и сувениры - уже не модно. Падает интерес в такому виду подарков. Люди предпочитают дарить недорогую электронику, а не безнадежно устаревшие в 2020 году рамки для фотографий.

Как получить 300 рублей на Ozon бесплатно
Еда
6,23 млн интересуются