Наверное все уже видели новость, о том, что henday solaris и kia rio выбились в лидеры рейтинга "самых угоняемых автомобилей". Лидерство честно говоря сомнительное, и вряд ли сыграет этим моделям на руку, уже поговаривают о повышении суммы страховки для этих машин.
Хочу вас заверить, дело не в прогалах защиты henday и kia, почти все автомобили угоняются одинаково легко. Для этого обычно достаточно простенького кодграббера (цена на авито всего 9000р), более продвинутые версии подключаются к ноутбуку и имеют более широкий функционал.
С помощью такого приспособления, в 2016 г. один из угонщиков установил своеобразный рекорд, угнал 55 автомобилей за месяц.
Конечно, целью угона может быть перепродажа, но тут возникает целый ряд трудностей: нужно перебить номера кузова, оформить новые номера в ГИБДД, при этом желательно перегнать машину в другую страну или хотя бы регион. Конечно, это большой риск и дополнительные затраты, заниматься всем этим есть смысл только на дорогих машинах. Если опустится в рейтинге чуть ниже, мы можем легко их найти Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima идут с небольшим отставанием.
Остается последний вариант - разбор на запчасти. Рынок Б/у запчастей переживает очередной рассвет, затянувшийся кризис вынуждает автовладельцев не покупать новые детали в магазине, а искать запчасти на разборках подешевле.
Казалось бы, отечественные автомобили чаще ломаются, и разбирать их должно быть выгоднее, но тут есть нюанс, цена на отечественные запчасти довольно низкая и большую их часть можно купить в магазине особо не заморачиваясь. Поэтому такие машины продаются не полностью, а только основные узлы, большая часть деталей просто зависает на разборках и впоследствии сдается в чермет.
С корейцами совсем другая история, его можно продать практически целиком, и относительно отечественных машин за дорого. Тут начинает играть роль и "одноразовость" движков, и не столь массовое производство корейских автомобилей. Как результат маржа от разбора одного корейца будет превышать маржу от, допустим, разбора лады весты в несколько раз.
Конечно, бонусом идет заметание следов. Уже на следующий день, вы не узнаете свой авто, а через два дня даже экспертиза не докажет, что это именно ваше авто, номера срежут автогеном, все детали разбросают по разборке, документы тоже в порядке, по ним уже не один десяток разобрали))
Как итог:
Корейские авто угоняют для разбора на запчасти, если не предпринимать никаких действий после угона, то через час авто на дорогах уже не найдете, а через сутки, скорее всего, вообще в собранном виде.
Другие статьи на автомобильную тематику:
Выбор оптимальной комплектации. Kia Rio.
Все новинки B-class в одном месте.