Есть такая народная примета – если показать китайским инженерам новый автомобиль иностранного производства, но через 9 месяцев появится его нелицензионная копия. Причём с современной мультимедиа-системой, всекитайским бензиновым турбомотором Mitsubishi и, возможно, даже автоматической коробкой передач. Обрадую вас – китайцы наконец познакомились с современной Lada 4x4 Urban. Правда, машина ещё со старым салоном и без уникальной боковой подушки безопасности:
Собрана эта Нива была на казахстанском заводе Азия-Авто в Усть-Каменогорске. Производство было открыто в начале 2000-х годов, и в 2003 году сборку «иномарок» Азия-Авто начала именно с российской «Старой Нивы». Забавно, что поставки нашей Нивы на богатый китайский авторынок планировали именно в Казахстане, а самому Автовазу выход на новые рынки оказался не интересен:
Российско-казахстанский внедорожник подняли на подъёмнике, чтобы тщательно изучить конструкцию подвески и трансмиссии. Полный привод, да ещё и на маленьком автомобиле с несущим кузовом, довольно редкое явление для китайского рынка. Настоящие внедорожники с рамой (обычно японского производства) встречаются в основном только в северных и горных районах Китая:
Интерьер Лады неприятно удивил даже повидавших всякое китайцев. Крайне дешёвый и небрежно подогнанный пластик, неудобные сиденья с заметным люфтом каркаса и заедающими салазками, не лучшая эргономика:
Китайцы также обратили внимание, что при долгой работе на "холостых" и включенном кондиционере указатель рабочей температуры двигателя начинает уходить за 100 градусов, и только потом буквально "врубаются" с впечатляющим шумом сдвоенные электровентиляторы охлаждения:
Обратите внимание на китайские внедорожники, стоящие за Нивой. Это заслуженные BAIC BJ212, которые выпускаются пекинским автозаводом с конца 60-х годов. Рамные внедорожники, изначально разработанные под влиянием советского ГАЗ 69, продолжают модернизировать, и сейчас вместо нижневального атмосферного двигателя, сходного по конструкции с мотором ГАЗ 21, устанавливается наддувный агрегат объёмом 1,5 литра и мощностью 136 л.с. от Mitsubishi. Такой бы турбомотор с АКПП, да под капот Нивы:
Родного 1,7-литрового двигателя, по мнению китайцев, для спокойного передвижения и бездорожья хватает, но динамика разгона оставляет желать лучшего. Ещё меньше порадовала топливная экономичность необкатанного российского внедорожника, в среднем вышло 12 л на 100 км, а тем временем стоимость литра бензина на китайских АЗС составляет минимум 65 рублей: