Найти в Дзене
Душевный Байкер

Подержанный "гусь" или новый "китаец"? Стоит ли потраченных денег BMW R1200GS с пробегом?

Вам нужен мотоцикл для путешествий, который не боится никаких дорог, но при этом бюджет ограничен? Выбор не самый простой. Можно, конечно, взять тур-эндуро попроще, например новый китайский CFMoto 650 MT за 500 тысяч рублей. Но лучше подумать дважды, ведь примерно за те же деньги в вашем гараже может оказаться подержанный немецкий «гусь» BMW R1200GS. Не буду углубляться в описание модели, думаю, что всем этот байк известен. А среди любителей экстремального мототуризма он стал даже легендой и иконой стиля. Многие из них скажут – «Уж если и куда-то и ехать – то на «гусе»!» Действительно BMW R1200GS один из немногих байков, на котором практически с одинаковым комфортом можно передвигаться как по асфальту, так и по грунтовке, а в случае необходимости - пересечь поле, пустыню, проехать по ухабистой лесной тропинке. «Гусь» очень надежен и способен выдержать множество испытаний, однако вторичный рынок имеет свои особенности и, покупая подержанный GS, нужно быть готовым к некоторым нюансам.

BMW R1200GS
BMW R1200GS

Начну с особенностей эксплуатации: самая популярная резина, которую ставят на BMW R1200GS это Metzeler Tourance, также весьма достойные варианты – Michelin Anakees и Bridgestone BT 020. Для грязи отлично подходят Continental TCK80, правда, асфальта на них лучше избегать – умирают очень быстро. В целом, срок жизни мотошин на «гусе» составляет 15-20 тысяч для переднего и 10-12 тысяч для заднего колеса.

BMW R1200GS
BMW R1200GS

Топливо «гусь» кушает без особого аппетита, если не выкручивать ручку газа, то на трассе реально уложиться в 5 литров на сотню и даже меньше. В более жестких условиях – на песке, гравии или при скоростной езде этот показатель практически удваивается.

Обслуживания приводного вала
Обслуживания приводного вала

Задние тормозные колодки требует к себе повышенного внимания, поскольку истираются очень быстро. Если верить производителю, их надо менять каждые 9 тысяч километров, но по факту иногда это приходится делать не проехав и 7 тысяч, в первую очередь это касается моделей с опциональными ассистентами тормоза Hill Climb Assist. Наиболее качественные колодки – оригинальные BMW, но также неплохо себя зарекомендовали такие варианты как Fedoro, EBC и Carbone Lorraine.

Защитные дуги чаще всего подвержены коррозии
Защитные дуги чаще всего подвержены коррозии

Кофры на BMW R1200GS устанавливаются либо фирменные алюминиевые Vario, либо более дешевые пластиковые Givi, Touratech. Небольшие сколы на кофрах явление нормальное, а вот заметная потеря герметичности и трещины – явный признак того, что мотоцикл падал. Иногда, но очень редко, бывают жалобы на следы коррозии на кофрах, однако, в целом лакокрасочное покрытие одна из наиболее сильных сторон «гуся». Оно держится гораздо лучше, чем на многих других мотоциклах, но есть точки, где защитный слой повреждается в первую очередь: это место крепления маятника к раме – там часто возникают потертости от ботинок воителя; защитные дуги часто подвержены коррозии. Гораздо реже дефекты краски можно встретить на моторе, вилке и крышке топливного бака.

Главная "болячка" - течь масла в месте соединения двигателя и КПП
Главная "болячка" - течь масла в месте соединения двигателя и КПП

А теперь о более серьезных проблемах, отсутствие которых обязательно стоит проверить при покупке, чтобы потом не вкладываться в ремонт. Что ломается в BMW R1200GS? При осмотре проверяем возможные течи масла. Наиболее часто они возникают в месте соединения двигателя и коробки передач – значит требуется замена сальника. Следы масла на конце приводного вала не так страшны – там провести обслуживание гораздо проще. Также бывают неполадки с коробкой передач, реле топливного насоса и сцеплением. Иногда при покупке мотоцикла с рук выявить их не получается. А поскольку речи о гарантии уже не идет, то вложения в доведение мотоцикла до ума могут составить порядка 20 тысяч рублей. Но, честно говоря, это небольшая сумма для мотоцикла такого уровня. Даже после ремонта он прослужит вам очень долго, думаю, намного дольше, чем аналоги из Юго-Восточной Азии.

Подписаться

-6

Авто
5,66 млн интересуются