Премиальные Mercedes W212 относятся к четвертому поколению Mercedes E-класса. Эти динамичные автомобили оснащаются надежной тормозной системой, однако срок службы ее компонентов во многом зависит от условий эксплуатации.
В наш сервисный центр приехал Mercedes W212 (рестайлинг) для проведения диагностики и обслуживания тормозной системы. Индикатор на приборной панели автомобиля сообщил о необходимости замены тормозных колодок. Результаты осмотра и замеров толщины передних и задних тормозных дисков также показали необходимость их замены. В процессе выполнения работ использованы оригинальные тормозные колодки, диски и датчики износа.
Мастер приступил к демонтажу суппортов.
Старые тормозные колодки (на фотографиях слева) в плохом состоянии, хорошо видна степень износа и следы ржавчины.
Срок службы тормозных колодок рестайлинговых Mercedes W212 в среднем составляет 40 тыс. км пробега. На спортивных версиях W212 AMG срок службы колодок может составлять 25 тыс. км пробега и менее при агрессивном стиле вождения. Тормозные диски выдерживают две замены колодок.
После снятия суппортов и колодок мастер приступил к демонтажу старых тормозных дисков.
Как мы видим, старый тормозной диск выработал свой ресурс.
При обращении владелец отметил появление нехарактерных стуков со стороны передней подвески и попросил устранить их причину. В ходе проверки состояния ходовой части была обнаружена проблема с наконечником левой передней рулевой тяги. Из-за износа шарнира наконечника возник люфт, который приводил к появлению стука. Так как от рулевых наконечников зависит подвижность колес и поворот их на требуемый угол, важно следить за состоянием этих деталей и вовремя менять.
Мастер устанавливает новый оригинальный рулевой наконечник.
По завершению монтажа наконечника начинается установка новых расходных деталей тормозной системы.
При установке тормозных дисков соблюдается требуемый момент затяжки.
На диски устанавливаются суппорта с новыми тормозными колодками, затем подсоединяются датчики износа.
В процессе замены дисков и колодок мастер выполняет профилактическую чистку и смазку компонентов тормозной системы. Чтобы в будущем избежать прикипания колесных дисков, перед установкой колеса ступица обрабатывается медной смазкой.
После завершения работ мастер скидывает интервал замены тормозных колодок. Тормоза полностью исправны, стуки в подвеске устранены. Автомобиль отправляется на регулировку развала-схождения, а затем на мойку для последующей выдачи владельцу.
Современные Мерседес оснащаются датчиками износа тормозных колодок. Помимо соответствующей индикации появляются сопутствующие признаки в виде скрипов, вибраций, увеличения тормозного пути. Специалисты Mercedes-Pro рекомендуют при появлении любых признаков неисправности тормозной системы обращаться в сервисный центр, а также вовремя проводить замену выработавших свой ресурс компонентов системы.