Знаменитая во всем мире компания BMW после Второй мировой войны очутилась в плачевном состоянии – утрата большинства заводов, оказавшихся на территории подвластной Советскому Союзу.
В руках компании остался лишь один завод, находящийся в Мюнхене. Но не смотря на наличие завода компания BMW не могла производить полноценные автомобили, так как после войны Германия должна была выплачивать контрибуции и ей выставили ряд запретов, один из них запрет на производство автомобилей. Поэтому завод начал изготовлять мотоциклы, а первый автомобиль сошел с конвейера только в 1951 году.
Рождение Isetta
Италия также, как Германия начала восстанавливаться после войны, а народу уже был необходим автомобиль, дешевый, доступный... В 1951 году компания Iso SpA представила первый послевоенный мини-автомобиль. Машина имела необычный вид. Каплеобразный кузов не имел дверей по бокам. Дверь была одна и находилась она спереди.
Но не смотря на одну дверь, посадочных места было два. Багажник в автомобиле не предусмотрен конструкцией. Но место для вещей водителя и пассажира было, оно находилось за сиденьем. Также можно было прицепить навесной багажник сзади. Грузоподъемностью автомобиль не отличался из-за слабого двигателя.
Удивительно, что ширина передней оси шире чем задней. Сбоку кажется, что автомобиль трехколесный, но на самом деле их четыре. Из-за того, что на автомобиле задные колеса расположены близко друг к другу на нем не используется дифференциал, который значительно удорожит конструкцию.
Данное решение не способствовало устойчивости. Поэтому на трассе Isetta была сколлны к опрокидыванию. Народ даже прозвал ее «Аллилуйя-Авто».
Iso Isetta имеет заднемоторную компоновку с задним приводом. Двигатель на автомобиле использовался от скутера Iso, объемом 236 см3 и развивающий 9,5 л.с. Интересно, что данный мотор был сконструирован по схеме «сплит-сингл». То есть пол одной головкой блока находилось два цилиндра, имеющих одну на двоих камеру сгорания. Коробка переключения передач была четырехступенчатой, имела задний ход. А привод был цепным, как на мотоцикле.
Isetta в руках BMW
В 1954 году владельцы компании Iso, решили выставить на прадажу права на производство Изетты, чтобы перейти на производство наиболее серьезных автомобилей. Покупателем стала компания BMW. Внешне изменений не было, а вместо итальянского двигателя поставили немецкий двигатель от мотоцикла BMW R25 3-го поколения. Автомобиль лешился задней передачи, но с этим двигателем машина стала бодрее.
Изетта первоначально не считалась машиной, так как было сказано ранее, что Германии было запрещено производить автомобили, но позже был запрет снят, а в 1956 году в законодательство Германии были внесены поправки, которые обязывали для управления Изеттой иметь водителю права с автомобильной категорией. Тем самым было решено увеличить силовую установку до 300 см3, благодаря этому двигатель получил прибавку к мощности в одну лошадиную силу. Автомобиль получил новое название Isetta 300.
Автомобиль был очень удачным. Он получился простым и дешевым, что и нужно было народу в послевоенное время. Завод благодаря продажам данного авто смог выкарабкаться и наладить производство. Уже прошло более 70 лет, а компания BMW до сих пор радует ценителей марки.
На основе Изетты было выпущено несколько модификаций, о которых я расскажу в следующих статьях.