Найти в Дзене
RRDR

Турбина на снегоход? А в России она нужна?

Штурмовать заснеженные склоны гор – нет. Спокойно ездить на охоту и рыбалку – нет. Так каков смысл существования снегохода Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo?

Шерегеш, фото Денис Евграфов
Шерегеш, фото Денис Евграфов

Для большинства российских снегоходчиков само существование модели Ski-Doo Renegade X-RS 900, да еще turbo – за гранью понимания. В глубокий, рыхлый снег особо не сунешься. Ездить на охоту и рыбалку на скоростном снегоходе с двигателем мощностью в 150 л.с.? Согласитесь, весьма сомнительное развлечение. Да и зачем? У BRP есть много других моделей «снежиков», почти идеально приспособленные для вояжей на охоту и рыбалку.

IШерегеш
IШерегеш

Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo для особой касты адреналинщиков, которым подавай скорость и комфорт в чистом виде. Без примеси горной тяжелой атлетики (это про перманентные выкапывания снегоходов во время покатушек в горах) и без романтических путешествий между деревьев в глухом лесу. Хотя, охота и рыбалка в жизни «железного коня» Renegade X-RS 900 Turbo все-таки могут присутствовать, но исключительно, как сверх экстремальный бонус, который смогут оценить лишь отчаянные фрики в равной степени помешанные на рыбалке/охоте и скоростном драйве.

Завод BRP ROTAX ( Австрия)
Завод BRP ROTAX ( Австрия)

Мотор Rotax 900 ACE Turbo разработан и построен исключительно усилиями инженеров Rotax. Новый турбоагрегат добавил еще 55 л.с. к уже хорошо известному и сверхнадежному мотору 900 ACE.

Премьерный показ двигателя Rotax 900 А.С.Е. Turbo
Премьерный показ двигателя Rotax 900 А.С.Е. Turbo

Цель установки турбины – добиться наилучшей приемистости при высоком уровне экономии топлива и не потерять статус сверхнадежного силового агрегата.

-5

На новом Rotax 900А.С.Е. Turbo установлены новые топливные форсунки повышенной производительности, а также еще 24 детали специально спроектированы для достижения максимальной эффективности.

-6

Усилены детали поршневой группы, применены более мощные помпы системы охлаждения и подачи масла. Давление турбины достигает 12 PSI.

Отметим новую геометрию впускного тракта для забора воздуха к вариатору pDrive. Помимо улучшенного на 15% соотношения мощности к весу (если сравнить с двигателем Rotax 1200 4-TEC), инженерам удалось добиться и достойной экономичности

-7

Например, на модели Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo заявленный расход топлива всего 10,8 л/100 км.

За счет использования небольшой турбины и сверхкороткому расстоянию от двигателя до турбокомпрессора отсутствует турбояма при разгоне. Курок газа – как оголенный нерв. Одно легкое движение большим пальцем руки – и реакция мотора молниеносная.

-8

Главные «козыри» модели Renegade X-RS 900 Turbo – это скорость, точное управление, продвинутая, почти спортивная подвеска. Именно этим потребительским запросам на все 100% отвечает данный снежик. Таких клиентов в России мало, но они есть.

-9

Пусть у нас и нет тысячи километров подготовленных снегоходных трасс, с ориентиром на которые и придумано модельное семейство Ski-Doo Renegade.

Тем не менее даже на тест-драйве в горном Шерегеше нашлись места, где Renegade Turbo удалось чуть-чуть распрямить свои «скоростные крылья».

-10

Если проводить параллели с мотоциклетным миром, то Renegade X-RS 900 – это спортбайк, но спортбайк не ультимативного характера «все для победы», а спортбайк гражданского толка.

-11

Программное обеспечение системы iTC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) турбированного двигателя Rotax 900 ACE Turbo настроено таким образом, чтобы управление снегоходом на любой скорости было максимально контролируемым и предсказуемым.

-12

Мощность мотора 150 «лошадок» на 3 цилиндра. При резком нажатии на «курок» газа снегоход не стремится оторвать руки своему пилоту. Ускорение происходить динамично, но одновременно очень плавно.

-13

Крутящий момент на гусеницу передается настолько равномерно, что даже на скоростных поворотах снегоход остается полностью под контролем своего пилота.

Если устал мчаться в режиме Sport, то можно принудительно переключить работу двигателя на режимы Standard или ECO. Последний особенно ценен, когда надо дотянут до места дозаправки на почти «сухом» баке. Электроника сама позаботится о благоразумной экономии топлива.

-14

Турбированный Renegade X-RS построен на самой последней и самой продвинутой платформе BRP REV Gen4. И все равно характерная тяжесть на передней части для снегоходов с 4-тактными моторами чувствуется. И если у «горников» такая тяжесть – однозначно беда, то для кроссовера, «заточенного» на маршруты подготовленных трейлов, нагруженные (в меру) лыжи дают шанс на выходе из поворотов смелее открывать «газ».

-15

А если «заморочиться», настроив под себя и конкретный снег переднюю и заднюю подвески, то от управления Renegade можно получить такой адреналиновый кайф, что никакие горы и рыбалки не нужны.

-16

У Renegade X-RS передняя подвеска RAS 3. Задняя подвеска rMotion. Набор регулировок и вариантов настроек у всех амортизаторов бесконечен для творческого поиска от суперкомфорта до жесткого бескомпромиссного спорта. Чтобы изучить все возможности видоизменений, придется потратить изрядное количество личного времени.

-17

С регулируемой по наклону и высоте рулевой колонкой гораздо проще. Всего три положения: высоко, низко,средняя позиция.

-18

Электронный курок газа также умеет менять позицию и работать либо от указательного пальца, либо от большого. На затяжных маршрутах поменять палец, каким жмешь на курок газа – бесценно.

-19
-20

Renegade X-RS способен не только своей гусеницей растапливать снег на трассах, но и вольяжно с комфортом для пилота гарцевать по туристическим тропам по заранее проложенным маршрутам.

-21

Нет сомнений, что новый 150-сильный мотор даст новую адреналиновую жизнь в семействе снегоходов Ski-Doo. Комфорт, спортивная управляемость, высокая мощность, подкрепленная экономичностью – неплохие драйверы продаж, особенно если на рынке присутствует не менее авторитетный турб -конкурент от Yamaha.

-22

Но про турбированный cнегоход Yamaha, кстати самый мощный в индустрии – это другая история.

-23

*Да, один из самых распространенных вопросов от клиентов в отношении модели Renegade X-RS 900 Turbo на территории России: « А по рыхлому, глубокому снегу этот снегоход способен ездить ? »

-24

Конечно Renegade X-RS 900 Turbo способен гонять по глубокому снегу, но насколько успешно это во многом будет зависит от опытности и благоразумности самого райдера.

И сразу надо понимать/осознавать, что при любом уровне опытности в глубоком снегу копать и выдергивать снегоход придется в любом случае, вопрос только в количестве».

-25

Всем удачи. Спасибо за проявленное внимание. Подписывайтесь.

-26