Штурмовать заснеженные склоны гор – нет. Спокойно ездить на охоту и рыбалку – нет. Так каков смысл существования снегохода Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo?
Для большинства российских снегоходчиков само существование модели Ski-Doo Renegade X-RS 900, да еще turbo – за гранью понимания. В глубокий, рыхлый снег особо не сунешься. Ездить на охоту и рыбалку на скоростном снегоходе с двигателем мощностью в 150 л.с.? Согласитесь, весьма сомнительное развлечение. Да и зачем? У BRP есть много других моделей «снежиков», почти идеально приспособленные для вояжей на охоту и рыбалку.
Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo для особой касты адреналинщиков, которым подавай скорость и комфорт в чистом виде. Без примеси горной тяжелой атлетики (это про перманентные выкапывания снегоходов во время покатушек в горах) и без романтических путешествий между деревьев в глухом лесу. Хотя, охота и рыбалка в жизни «железного коня» Renegade X-RS 900 Turbo все-таки могут присутствовать, но исключительно, как сверх экстремальный бонус, который смогут оценить лишь отчаянные фрики в равной степени помешанные на рыбалке/охоте и скоростном драйве.
Мотор Rotax 900 ACE Turbo разработан и построен исключительно усилиями инженеров Rotax. Новый турбоагрегат добавил еще 55 л.с. к уже хорошо известному и сверхнадежному мотору 900 ACE.
Цель установки турбины – добиться наилучшей приемистости при высоком уровне экономии топлива и не потерять статус сверхнадежного силового агрегата.
На новом Rotax 900А.С.Е. Turbo установлены новые топливные форсунки повышенной производительности, а также еще 24 детали специально спроектированы для достижения максимальной эффективности.
Усилены детали поршневой группы, применены более мощные помпы системы охлаждения и подачи масла. Давление турбины достигает 12 PSI.
Отметим новую геометрию впускного тракта для забора воздуха к вариатору pDrive. Помимо улучшенного на 15% соотношения мощности к весу (если сравнить с двигателем Rotax 1200 4-TEC), инженерам удалось добиться и достойной экономичности
Например, на модели Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo заявленный расход топлива всего 10,8 л/100 км.
За счет использования небольшой турбины и сверхкороткому расстоянию от двигателя до турбокомпрессора отсутствует турбояма при разгоне. Курок газа – как оголенный нерв. Одно легкое движение большим пальцем руки – и реакция мотора молниеносная.
Главные «козыри» модели Renegade X-RS 900 Turbo – это скорость, точное управление, продвинутая, почти спортивная подвеска. Именно этим потребительским запросам на все 100% отвечает данный снежик. Таких клиентов в России мало, но они есть.
Пусть у нас и нет тысячи километров подготовленных снегоходных трасс, с ориентиром на которые и придумано модельное семейство Ski-Doo Renegade.
Тем не менее даже на тест-драйве в горном Шерегеше нашлись места, где Renegade Turbo удалось чуть-чуть распрямить свои «скоростные крылья».
Если проводить параллели с мотоциклетным миром, то Renegade X-RS 900 – это спортбайк, но спортбайк не ультимативного характера «все для победы», а спортбайк гражданского толка.
Программное обеспечение системы iTC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) турбированного двигателя Rotax 900 ACE Turbo настроено таким образом, чтобы управление снегоходом на любой скорости было максимально контролируемым и предсказуемым.
Мощность мотора 150 «лошадок» на 3 цилиндра. При резком нажатии на «курок» газа снегоход не стремится оторвать руки своему пилоту. Ускорение происходить динамично, но одновременно очень плавно.
Крутящий момент на гусеницу передается настолько равномерно, что даже на скоростных поворотах снегоход остается полностью под контролем своего пилота.
Если устал мчаться в режиме Sport, то можно принудительно переключить работу двигателя на режимы Standard или ECO. Последний особенно ценен, когда надо дотянут до места дозаправки на почти «сухом» баке. Электроника сама позаботится о благоразумной экономии топлива.
Турбированный Renegade X-RS построен на самой последней и самой продвинутой платформе BRP REV Gen4. И все равно характерная тяжесть на передней части для снегоходов с 4-тактными моторами чувствуется. И если у «горников» такая тяжесть – однозначно беда, то для кроссовера, «заточенного» на маршруты подготовленных трейлов, нагруженные (в меру) лыжи дают шанс на выходе из поворотов смелее открывать «газ».
А если «заморочиться», настроив под себя и конкретный снег переднюю и заднюю подвески, то от управления Renegade можно получить такой адреналиновый кайф, что никакие горы и рыбалки не нужны.
У Renegade X-RS передняя подвеска RAS 3. Задняя подвеска rMotion. Набор регулировок и вариантов настроек у всех амортизаторов бесконечен для творческого поиска от суперкомфорта до жесткого бескомпромиссного спорта. Чтобы изучить все возможности видоизменений, придется потратить изрядное количество личного времени.
С регулируемой по наклону и высоте рулевой колонкой гораздо проще. Всего три положения: высоко, низко,средняя позиция.
Электронный курок газа также умеет менять позицию и работать либо от указательного пальца, либо от большого. На затяжных маршрутах поменять палец, каким жмешь на курок газа – бесценно.
Renegade X-RS способен не только своей гусеницей растапливать снег на трассах, но и вольяжно с комфортом для пилота гарцевать по туристическим тропам по заранее проложенным маршрутам.
Нет сомнений, что новый 150-сильный мотор даст новую адреналиновую жизнь в семействе снегоходов Ski-Doo. Комфорт, спортивная управляемость, высокая мощность, подкрепленная экономичностью – неплохие драйверы продаж, особенно если на рынке присутствует не менее авторитетный турб -конкурент от Yamaha.
Но про турбированный cнегоход Yamaha, кстати самый мощный в индустрии – это другая история.
*Да, один из самых распространенных вопросов от клиентов в отношении модели Renegade X-RS 900 Turbo на территории России: « А по рыхлому, глубокому снегу этот снегоход способен ездить ? »
Конечно Renegade X-RS 900 Turbo способен гонять по глубокому снегу, но насколько успешно это во многом будет зависит от опытности и благоразумности самого райдера.
И сразу надо понимать/осознавать, что при любом уровне опытности в глубоком снегу копать и выдергивать снегоход придется в любом случае, вопрос только в количестве».
Всем удачи. Спасибо за проявленное внимание. Подписывайтесь.