Найти в Дзене
Melody Of Road Steel

Как ехать на спущенной шине и не переживать об этом. Рассказываем подробно про RunFlat

Оглавление

О, сколько песен спето проколотым колесам...

До недавнего времени бороться с проколом колеса приходилось разными способами. Производители комплектовали ( да и сейчас пока еще комплектуют) автомобили запасным колесом, а вместе с ним обязательным набором шел баллонный ключ и домкрат. Потом появилась докатка, запасное колесо стало тоньше и легче, но кардинально проблему пространства это так и не решило, все тот же старый монтажный набор был по прежнему в комплекте.

Некоторые возили с собой в машине баллончик с гереметиком и набор для ремонта бескамерных шин, а уж если шина была камерная, то кроме как поменять такое колесо, вариантов больше не было.

Конечно, самые отчаянные и рукастые могли с помощью нехитрых приспособлений разобрать колесо прямо в поле и начать его ремонтировать.

Но в наше время такое почти уже нигде не практикуется, благо мастерких рядом достаточно.

Но вопрос был по прежнему не закрыт, и инженеры продолжали искать решение.

Dunlop Denovo

В начале 1970-хх появились первые попытки создать безопасные шины.

Инженеры компании Dunlop продемонстрировали свое новое изобретение - безопасные шины Denovo. Автомобиль на таких шинах был способен продолжать движение даже с нулевым давлением. И чтобы закрепить в умах людей, что они действительно безопасны, Dunlop устроила необычный автопробег.

Рекламный проспект Dunlop Denovo
Рекламный проспект Dunlop Denovo

Компания снарядила Fiat 131 Mirafiori такими шинами, специально спустила их на задней оси и отправила его из города Данлоп (Dunlop) в город Трун (Troon). Весь путь занял чуть больше 25 километров и был успешно пройден.

Fiat 131 Mirafiori
Fiat 131 Mirafiori

В 1974 году компания Mini выпускает модель 1275GT. Таким образом, Mini - это первый серийный автомобиль с безопасными шинами Dunlop в мире.

Рекламный проспект Mini
Рекламный проспект Mini
Mini 1275GT
Mini 1275GT

Позже, уже в наше время, Dunlop обновила свою технологию и она стала называться Dunlop DDST.

Dunlop DDST
Dunlop DDST

GoodYear EMT

Следующим игроком, включившимся в гонку, стала американская компания GoodYear, и в 1992 году она представила свою безопасную шину EMT (Extended Mobility Tires - шины повышенной мобильности).

Шины EMT включают в себя двухслойный стальной брекер, а также двухслойный каркас. Также в боковинах присутствуют специальные усилители, которые препятствуют смятию боковины, когда колесо полностью спущено. Такая же система, но уже из прочного полимера, присутствует и посередине между брекором и протектором покрышки.

GoodYear Egale F1 Emt
GoodYear Egale F1 Emt

По заявлению GoodYear такая покрышка способна выдержать скорость до 80 км\ч и расстояние длиной не более 100 км.

Michelin PAX

В 1998 году компания Michelin выпускает шины с системой PAX. Конструкция представляет собой специальное поддерживающее кольцо из плотного материала, которое крепится снаружи колесного диска до самой шины. Оно частично компенсирует потерю давления и позволяет продолжать движение даже на полностью спущенной шине. Но широкого применения такая система не получила, поскольку также требовала в составе колеса специальную шину, оснащенную замковым механизмом, который препятствовал сползанию шины с обода в случае нулевого давления в шине. Также по понятным причинам такая система должна была комплектоваться датчиками давления, которые должны были сигнализировать о том, что колесо потеряло давление и нужно предпринять меры, либо замедлиться, поскольку в таком режиме можно было двигаться со скоростью не более 80 км\ч на протяжении 200 км.

Michelin PAX sistem
Michelin PAX sistem

Система не стала массовой ввиду дороговизны и сложности монтажа. Может случиться так, что в радиусе нескольких сотен километров не будет ни единой мастерской, которая могла бы работать с такими колесами, так как для демонтажа такой шины не подходит обычный шиномонтаж с его рядовым оборудованием.

Поэтому такие шины используются преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса в бронированной спецверсии.

К таким относят Mercedes-Benz Guard, BMW Security, Audi A8 Security и др.

Mercedes-Benz Guard
Mercedes-Benz Guard

Но мы пока так и не нашли ответа, где же те самые шины RunFlat. Автор, не томи!

Вот мы и добрались до сути.
RunFalt - это единое обозначение для всех безопасных шин у разных производителей. Технология может немного отличаться, но суть остается неизменной.

А теперь перейдем к перимуществам и недостаткам таких шин.

Преимущества:

  • Вы можете продолжать движение даже при полностью спущенном колесе, и вы также обладаете абсолютной мобильностью.
  • Вам не потребуется запаска ( экономия места и снижение веса, что в конечном итоге приводит еще и к экономии топлива).
  • Более четкая реакция на руление за счет жесткости шины.

Недостатки:

  • Более высокая стоимость по сравнению с обычной шиной. В среднем за шину с технологией RunFlat вы отдадите на 35% больше. Еще проще, если обычная шина стоит 5000, то за RunFlat вы отдадите уже 6750. Теперь умножьте это на 4 и получим разницу в 7000 рублей. С другой стороны, на такие деньги можно залить приличное количество бензина. Путем очень грубых вычислений, если вы в основном передвигаетесь без полной загрузки автомобиля, то запасное колесо (как доп. масса в авто) сожжет такое же количество бензина ( на 7000 рублей) за 70-100 тыс км. пробега. ( Это очень грубые и усредненные значения).
  • Снижение уровня комфорта за счет того, что шина действительно более жесткая, чем обычная покрышка. И если вы раньше никогда не ездили на шинах RunFlat, первое время вам, возможно, может быть не совсем комфортно в процессе езды.
  • Следующий минус плавно вытекает из предыдущего. Если заводом-изготовителем вашего автомобиля не были предусмотрены такие шины в базовой комплектации, то будьте готовы к тому, что детали подвески автомобиля начнут выходить из строя чуть раньше положенного. Все дело в том, что шины RunFlat меньше гасят ударные нагрузки и, соответственно, больше таких нагрузок попадает на детали и узлы подвески, а это в свою очередь сокращает их ресурс. Другое дело, к примеру, автомобили BMW, где на некоторых моделях уже в базе есть такие шины. Подвеска у таких машин лучше настроена под такие покрышки, поскольку производитель учитывает эту особенность при проектировании и настройке узлов ходовой части автомобиля. Но все это оказывает негативное воздействие только лишь в долгосрочной перспективе.
  • По исследованию американской компании, J.D. Power and Associates шины RunFlat изнашиваются на 9000 км пробега раньше по сравнению с обычной шиной.
  • Если нарушены требования по эксплуатации шины в аварийном (спущенном) состоянии, скажем, если вы двигались больше 80 км\ч или преодолели большее расстояние (более 80 км), то есть риск того, что шина будет полностью испорчена и неремонтопригодна, а это, в свою очередь, может привести к замене второго колеса на той же оси: если разница в глубине протектора будет слишком большой, то такие шины нельзя будет эксплуатировать на одной оси.
  • Если такие шины не идут в базовой комплектации вашего автомобиля, то вам также потребуется установка системы контроля за давлением в шинах (TPMS), если таковая не установлена вашем авто. В противном случае можно просто не заметить, как шина RunFlat спустила давление при проколе( порезе), и упустить драгоценное время и пройденный километраж, что опять возвращает нас к предыдущему пункту.
  • Также не лишним будет сказать, что в автомобиле с шинами RunFlat необходима также система курсовой устойчивости (ESP).

Как видите, даже у таких суперсовременных шин есть свои преимущества и недостатки.

Выбор по-прежнему остается за потребителем, и возможно, в недалеком будущем обычная шина на дороге станет анахронизмом.

Ставьте лайк и рассказывайте о нас своим друзьям, так мы будем понимать, что наши статьи являются для вас действительно интересными.

Надеемся, что, прочитав эту статью, вы узнали что-то новое для себя в мире шин. Не забудьте подписаться на наш канал.

Пока!

P.S.

Вот список всех безопасных шин у разных производителей:

  • Bridgestone RFT
  • Continental SSR
  • Dunlop RunOnFlat DSST
  • GoodYear RunOnFlat EMT
  • Hankook HRS
  • Kumho XRP
  • Michelin ZP
  • Nokian Flat Run
  • Pirelli RunFlat
  • Yokohama ZPS

Какие еще бывают обозначения?

RSC (RunFlat sistem component) - единое обозначение для таких марок, как BMV, MINI и Rolls-Roys.

MOExtended (Mersedes original exstended) - единое обозначение для автомобилей Mersedes-benz.

AOE (Audi original exstended) - единое обозначение для автомобилей Audi.

Авто
5,66 млн интересуются