Очень давно хотел попробовать нашумевшую раскоксовку димексидом на моем Субарике, но как то не решался.
Покупать какую то жижу в аптеке, а потом заливать её в мотор с маслом как то "страшно". Но уж больно было интересно: а вдруг поможет, хоть доливка масла меня и не напрягает, но все таки.
В один момент подумал: блин, двигатель моего автомобиля идеально подходит для проверки чудо действенной силы Димексида! А если и не поможет, то и Бог с ним с его масложером, благо масло хоть и не мало он поедает (литр на 1000 км.) но не дымит, и по сути мне ни чем не мешает. А если и не выдержит мотор, то будет неоспоримый повод его поменять на контрактный более "правильный".
О подопытном моторе: EL154. 2008 года. 3 года езды с ГБО.
Прошу не "умничать" о вреде ГБО для двигателя, как будет время думаю рассказать и об этом моем опыте. Сразу скажу: я доволен, но есть особенности! На сэкономленные деньги можно не один раз мотор поменять:)
Не путайте EL154 с весьма надежными моторами серии EJ (EJ152, EJ204 и др.)! Важно понимать что именно с этого мотора компания Субару поменяла конструкцию поршневых колец во благо экологии, как итог уже к 100 тыс. км. поршневые кольца залегают в хлам (доказано многочисленными вскрытиями).
Пробовал проводить раскоксовку водой с гидроперидом, жор масла не ушел:( Об этой истории возможно как нибудь напишу. Мотор ровнее работать стал, но "чудо" не произошло.
Итак, начитавшись огромным количеством мнений о димексиде, решил пробовать, но "по уму", а не как "некоторые умники", ибо ушатать мотор я не хотел.
Важной особенностью раскоксовки димексидом является то, что он имеет свойство "подрывать" краску. Именно "подрывать" а не растворять (лично убедился, но обо всем по порядку).
Потому перед проведением всех процедур, надо узнать: а не покрашен ли масляный поддон, а если покрашен то счистить краску дабы ее лохмотья не забили сетку масляного приемника, и не произошло масляного голодания!
Так же требуется убедиться в отсутствии контакта димексида с пластмассовыми деталями (у некоторых моторов есть пластиковые клапаны в масляных насосах).
В общем, поехал по аптекам "скупать" Димексид, ибо за раз 10 флаконов у меня не получилось купить негде.
Поддон моего мотора изнутри покрашен, при чем сам поддон имеет 3 уровня.
Из не обычного: поддон покрашен, но от димексида краска только тяжело смывается, не отваливается пластами как у всех! Потому по сути в моем случае можно было ее и не счищать, избавив себя от целой кучи работы, но даже если бы я этот момент знал, то все равно бы скорее всего снимал поддон, ибо есть уже целая куча убитых моторов именно из-за краски с поддона.
Рекомендую выгонять автомобиль из гаража на улицу, ибо салон пропах димексидом, но за 3 дня почти выветрился. Работы проводил на отработанном масле, была цель "проверить влияние димексида на маслосъемные кольца", для этого не обязательно новое масло переводить, да и бюджетнее выходит процедура.
В двух словах о проделанной работе:
- Со снятием поддона естественно намучался (снятие выпуска, подъем двигателя и др.)
- Проводилось все на отработанном масле, только в конце чистый лукойл был залит. Двигатель работал на газе.
- Было 3 стадии промывки со сменой масла и масляного фильтра.
- Запах был очень сильный, пошел сразу (факт закоксовки колец).
- Шланги вентиляции картера были отключены от впуска (так мотор не получает испарений димексида во впуск).
- Начинал ранним вечером, закончил под утро. Растянулось сильно.
- Из интереса второй раз снимал поддон, дабы проверить состояние краски не отмывшейся на нем, и наглядно увидеть что же димексид отмыл. Не все, но многое. На фото можно заметить разницу.
- Разбухла резинка на поддоне сбоку, не знаю за что она отвечает (был доказан факт влияния димексида на РТИ).
- После всего распилил фильтра, чтоб посмотреть что же там осело. Один наглухо, в другом не много совсем был просвет на фильтрующей бумаге. Димексид сработал:)
Так как мой двигатель очень не надежный, решил снимать на видео весь процесс, ибо был риск его смерти, но он выдержал! Получилось смонтировать подробное видео про раскоксовку субару, к моему счастью без смерти мотора. Может кому полезно будет посмотреть, дело все таки серьезное.
О итогах позже расскажу, тут все не однозначно. То, что Димексид работает я убедился, но вот на сколько он смог помочь конкретно в моем случае, расскажу позже.
Всем спасибо!:)