В жизни каждого рукоблуда наступает момент, когда нужно отрегулировать клапана у своего любимого авто но криворуким ногожопам эту операцию доверять не охото и земноводное душит…
Да истинный рукоблуд не откажет себе в удовольствии раскурочить, чтонить и если повезёт то не сломать.
И так начнём
Вот он подопытный
Снимаем всё, что может помешать и откручиваем шесть болтов М6 (могут стоять и шпильки с гайками вместо болтов)
должно получиться так
Не подумайте глядя на фото, что мотор новый, хотя он почти новый с пробегом под полтинник на момент выполнения данной работы, просто масло хорошее.
Продолжим…
сейчас нужно поставить на такт сжатия либо в первом либо в четвёртом горшке.
Достаточно совместить шпинёк с этой риской
Ну и глянуть на каком цилиндре обе штанги свободны, а на каком одна зажата.
в этом случае такт сжатия был на четвёртом горшке, а крутить на ещё оборот было лениво.
В этом случае регулируем клапан 3,5,7 с зазором 0,35-0,40 8-й 0,3-0,35 либо, как и все.
потом делаем один оборот КВ и регулируем клапана 2,4,6 — 0,35-0,40, а 1-й 0,3-0,35 или, как все
Для этой операции понадобится накидной S14 и S6 (если у вас свежий мотор) либо накидной S14 S11 или вместо последнего отвёртка (это кому, как удобней)
Не ленимся перепроверять себя точнее зазор.
Регулировать можно и несколько по другому, выставляем на сжатие 1-го и крутим его клапана, потом поворачиваем КВ на 180 и регулируем следующий горшок по порядку работы, повторяем операцию пока не уделаем всё.
Ну вот мы отрегулировали и теперь дело за крышкой клапанной.
проверяем плоскость прилегания и если у видим результат усердного кручения гаек
то выравниваем на какой либо прямой плоскости с применение кувалдометра или молотком
До получения верного результата
осталось всё собрать
но перед этим убедитесь, что в лабазе вам впарили ту прокладку
нижняя внешне похожа на нашу но не она.
Убедившись, что она то, что нужно то смотрим, что б такого не было
из за этого дефекта пришлось собирать на герметик…
и продолжить сборку того, что скрутили и свинтили ранее
Не ленимся менять из РТИ то, что задубело или имеет трещины.
За одно вставьте такую хрень в вентиляцию картера. кличут её пламегаситель и стоят на тазиках заднеприводных
Это позволит вам иметь всегда чистый карбюратор, а не засраный маслом
вот, как пример
Ну вроде и всё.
С момента предыдущей регулировки проехав чуть более 34 тык и зазор уплыл с 0,35 по кругу до 0,5 на некоторых клапанах.