Поначалу может показаться, что никаких вопросов или претензий к водителю, который перевозит горючее в канистре быть не должно? Но, на практике все иначе и у представителей закона могут возникать весьма серьезные вопросы, главным образом затрагивающие правильность перевоза опасного груза. Может доходить до того, что сотрудники ГИБДД могут составить протокол о нарушении Административного кодекса и наложить штрафное взыскание в 2.5 тыс. руб. Иногда водителя могут лишить прав. Правомерно ли это?
Есть постановление Государственной думы России от 15 мая 2011 г. № 272, в котором сказано о том, что опасные грузы должны провозить согласно некоторым требованиям, предписанным Европейским пактом о международном дорожном перевозе опасного груза. Здесь есть пункт, в котором сказано, что транспортировать больше 60 л. топлива на один специальный автотранспорт - запрещается.
Притом в п. 1.1.3.6 есть одно уточнение, где сказано, что горючее может быть перевезено в машине, если его перелили в специализированную бочку. Максимальное количество перевозимого бензина - 333 л., а дизеля - 1 тыс. л.
Однако, дьявол кроется в мелочах. Даже когда транспортируемое количество горючего небольшое, инспектор ГИБДД так или иначе может выдать штрафное взыскание. Все от того, что имеет значение не только литраж, а также и тара, в которую залито топливо. Другими словами, канистра или бочка должна предназначаться для хранения горючего и изготовлена из соответствующего сырья. На таких емкостях есть конкретные обозначения.
Поэтому, если не хочется получить штраф, то не нужно наливать топливо в тару из стекла или пластика.