Toyota давно прописалась в верхних строчках среди ведущих автопроизводителей и уступать свое место в ближайшие годы, по всей видимости, не собирается. В планах на 2020 год продать более десяти миллионов автомобилей по всему миру. Не снижая темпа она третий год массированно обновляет свой культовый модельный ряд. Сначала выходит обновленный Land Cruiser Prado в 2017 году, затем следуют хиты: Camry, Corolla и RAV4.
И вот теперь очередь дошла до легендарного Land Cruiser 200, который, как ожидается, будет представлен в конце лета уже под кодом 300. Модель уже больше десяти лет на рынке, стабильно продается и заслужила отличную репутацию. Весь прошедший год появлялась только обрывочная информация и различные слухи относительно возможных характеристик нового "Крузака", официального подтверждения которым так и не поступало. Так что же нам ожидать от нового Toyota Land Cruiser?
Попробуем обобщить все данные, которые есть на данный момент. Скорее всего новый Land Cruiser останется рамным внедорожником, но основу ляжет глобальная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture).
Новая модульная платформа легче своих предшественников, но при этом обеспечивает увеличение жесткости кузова более чем на 60%. Это достигается за счет применения высокопрочных сталей в замкнутой конструкции силового каркаса кузова в сочетании с облегченными силовыми установками. Первоначально новая платформа TNGA дебютировала на Prius четвертого поколения , а затем появилась на моделях C-HR и Auris. В 2017 году архитектуру применили к крупногабаритным моделям Camry, Lexus IC и Lexus IS По заверениям Toyota уже в этом году это решение ляжет в основу половины моделей производителя. Универсальность позволит сократить расходы на создание новых автомобилей приблизительно на 40 процентов. Для Land Cruiser платформу адаптируют под полный привод и рамную конструкцию.
Но самое главное в TNGA это даже не компоновка и конструктивные элементы, а силовые агрегаты, которые составляют основу автомобиля. И вот здесь скрывается самая интрига. Новая платформа рассчитана на более легкие двигатели, а значит скорее всего от прежнего V8 придется отказаться. Есть надежда, что его модернизируют и оставят для части мирового рынка, где нет жестких ограничений по экологическим нормам. Но скорее всего основным агрегатом станет гибридная установка на основе 3,5-литрового агрегата.
Здесь отдельно стоит сказать, что Toyota добилась очень высоких результатов в разработке подобных систем. Если многие мировые компании сосредоточились на окончательном переходе на электрические силовые установки, а гибриды считают лишь промежуточной стадией, то Toyota видит вещи совсем по-другому. Для них гибрид основная движущая сила развития компании. Уже сейчас на долю гибридов в приходится 63% продаж Toyota в Европе и 96% продаж Lexus. Новый Toyota Land Cruiser не сможет остаться в стороне от этого глобального вектора развития. Автомобиль должен быть актуальным на ближайшие годы и вписываться в строгие нормы по выбросам, иначе часть рынков для него будет просто закрыта.
Стоит ожидать, что Land Cruiser оснастят гибридной установкой, которая уже была представлена на LS 500h . Эта система позволяет полностью и непрерывно смешивать мощность двигателя и мощности электродвигателя, и создает бесконечный диапазон передаточных чисел между коленчатым валом ДВС и главной передачей.
Объём двигателя — 3456 куб. см., V6, Мощность — 299 л. с. Крутящий момент — 356 Нм. степень сжатия 13.0. Электромотор имеет мощность — 180 л. с., крутящий момент — 300 Нм. Суммарная мощность гибридной установки — 354 л. с. Возможно, в версии для внедорожника характеристики будут увеличены за счет доработок.
У этого двигателя многоступенчатая гибридная трансмиссия (Multi Stage Hybrid Transmission). Сердцем является планетарная коробка передач, которая соединяет мощности двигателя внутреннего сгорания и электроустановки, которая одновременно является электромотором, генератором и стартером.
Здесь же расположен, двухступенчатый редуктор, дифференциал повышенного трения Torsen и традиционный 4 ступенчатый автомат, и все это в одном корпусе. Понятие "холостой ход" у данной системы отсутствует, если мотор запущен, то он или заряжает батарею, обогревает салон, либо автомобиль движется.
Получается, что в общей системе присутствуют одновременно вариатор и автомат, дополняя друг друга. Это позволяет использовать лучшее от обоих трансмиссий. Дополнительные передачи позволяют ДВС и электромотору интенсивнее трудиться в момент разгона, создавать ощущение обычного «бензинового» чувства автомобиля и нивелировать ощущение «вариативного» разгона. Согласование между оборотами двигателей и степенью нажатия на педаль газа получается более естественным. Вдобавок появляется ручной режим, в котором водитель может менять фиксированные передачи, добиваясь лучшего отклика на свои действия. Возможно для "трехсотого" трансмиссию еще дополнительно перенастроят, чтобы сохранить внедорожные преимущества.
Если говорить про дизайн, то здесь еще больше загадок. Кто-то может сказать, что Toyota Land Cruiser - это автомобильный анахронизм, скалистый остров в стороне от основного потока эволюции автомобильного дизайна. Первоначально запущенный в начале 1950-х годов как голая имитация американского джипа военного времени, Land Cruiser постепенно превратился в одного из самых почтенных представителей своего класса. Но сейчас, когда внедорожники стали массовыми автомобилями и производители жестко конкурируют в этом сегменте, прежний дизайн выглядит старомодно и довольно скромно. Автомобилю необходимо новое будущее, соответствующее сегодняшнему дню и отражающее в форме передовые технологии.
Старые скетчи, скорее всего не отображают окончательного внешнего вида. Точно можно ожидать, что глобальных изменений в кузове не будет, силуэт сохранится, но добавят мужественности и агрессивности. Форму визуально упростят, это вписывается в последние тенденции Toyota.
Решетка радиатора будет иметь трапециевидный дизайн, похожий на новые модели Toyota. Компания признает, что у нее в прошлом был «довольно мягкий дизайн», обусловленный множеством компромиссных решений. Теперь благодаря новой директиве непосредственно от президента Toyota Motors Corporation Акио Тойоды дизайнеры занимают более значительную позицию в процессе проектирования автомобилей. Новый стиль должен внушать доверие и вызывать эмоции. Новые концепты компании уже показывают, к чему стремиться новый стиль Toyota.
Кабина будет предлагаться с двумя или тремя рядами сидений. Клиентам предложат многочисленные функции, в том числе новейшую технология Toyota Safety Sense, предлагаемую в Crown и Alphard.
Каким будет Toyota Land Cruiser 2020 в действительности мы скорее всего узнаем ближе к лету, ждать осталось не долго.