Посмотрим как это произошло...
Авиакатастрофы .
11 июня 2012 года в Свердловской области потерпел крушение ан-2. Все находившиеся на борту 13 человек погибли ,а самолёт искали всё лето и всю осень , но без результата. Ан-2 был найден совершенно случайно спустя год группой охотников.
Реконструкция событий:
Жаркое лето 2012 года заброшенный аэродром города Серов в Свердловской области , он давно уже законсервирован , но сейчас сюда для обнаружения лесных пожаров пригнали ан-2 , он должен облетать окрестные леса на предмет возгорания . Последние дни идут дожди , поэтому пожароопасности никакой нет и самолёт стоит без дела . Второй пилот уехал в город , пятидесятилетний командир Хатиб Кашапов (КВС)за деньги катает пассажиров . Полеты никем не разрешены , но и помешать это делать Кашапову некому . Аэродром обслуживает всего два человека которые рады прилёту хоть какого-то самолёта и принимают пилотов по-русски радушно .
11 июня в 3 часа дня Хатиб со сторожем аэродрома садятся пить самогон и всё бы в этот день так и закончилась тихо-мирно , но к вечеру начальник местного ГИБДД собирает компанию родственников и сослуживцев покататься на лайнере .
Время уже пол десятого вечера , до захода солнца меньше часа и нужно торопиться. Хатиб Кашапов приказывает технику готовить самолет к вылету .
КВС : там 11 человек собралось сейчас полетим .
Сторож : ты в своих силах уверен ,может не стоит ?
КВС : слушай да пошел ты , я сказал полетим !
Второй пилот в отъезде, но должен прибыть с минуты на минуту . Хатиб Кашапов со сторожем шатающейся походкой забираются в самолёт . Тем временем стремительно смеркается , все на месте , но командир никак не может запустить двигатель . Тогда он обращается за помощью к технику , тот видя состояние командира незаметно перекрывает кран подачи топлива . Хатиб замечает что его пытаются на дурачить.
КВС : как ты меня заколебал иди на ... отсюда !
Пассажиры начинают беспорядочно галдеть и подгонять командира что бы тот быстрее взлетал. 67 летний сторож аэродрома занимает место второго пилота . К самолету спешит настоящий второй пилот , но поздно . Взлетев по диагонали и нетрезво качая крыльями Аннушка уходит в небо .
После дождей облачность не очень низкая , но и невысокая , всего 600 м. В небе ясно и единственное что осложняет этот полет это надвигающиеся сумерки . После взлета командир не связывается ни с одним диспетчером , оно и понятно , полет то несанкционированный . Сделав круг над аэродромом загруженный под завязку самолёт на малой высоте уходят в неизвестность .
Лишь утром директор "ООО Авиа Зов" которому принадлежал самолёт сообщает о случившемся . Развернутые поисковые работы результатов не дают , спустя 2 недели было принято решение о повторном обследовании местности в местах наиболее вероятного падения . Поиск продолжается ещё месяц , но без результатов .Поисковая операция приостанавливается . Экипажам воздушных судов рекомендовано осуществлять визуальное наблюдение с целью обнаружения пропавшего самолета . Спустя 2 месяца уже в октябре после опадения листвы поиски вновь возобновляются , ищут ещё месяц и лишь после ухудшения погоды и выпадения снега поисковая операция прекращается окончательно .
Всего было выполнено 337 самолёта вылетов . Спасатели выполнили четырех кратную годовую норму налета , было обследовано район размерами 500 на 500 км. Из них повторно 300 на 300 км. Наземными группами было обследовано квадрат размерами 50 на 50 км. В ходе поисков был обнаружен другой ан- 2 , пропавший в восьмидесятые годы , а также обломки вертолета ми-8 .
Самолёт был найден совершенно случайно , спустя почти год 5 мая 2013 года группой охотников . Он находился всего в 10 км от аэродрома , это 5 минут лету . Командир никуда не сворачивал , как летели прямо так и летели . Самолёт упал на густой заболоченный лес с высотой деревьев 20 м. и более на болото. Именно поэтому его было трудно обнаружить с высоты , площадь пожара составила всего 8 на 18 м. уже в первую неделю это место на карте было отмечено как проверенное . Поисковая группа обследовав этот район , после того как был спасён из болота полицейский и утоплена в болоте радиостанция признал этот район болот непроходимый .
Замечание к спасательной операции не было мероприятия по поиску были проведены в полном объёме , сделали все что могли , охотники с трудом вышли к обломкам самолётов во второй раз , даже имея точные координаты . Также негативно на исход поисковой операции повлиял и тот факт что руководитель "ООО Авиа Зов" которому принадлежал самолёт сообщил о случившемся лишь на утро . Сообщив бы он сразу то самолет можно было бы найти по дыму от пожара .
Причиной катастрофы был назван человеческий фактор , поворачивая налево на предельно малой высоте командир в лучах заходящего солнца потерял ориентиры и врезался в деревья . Разрушение были такие , чтобы по найденным останкам тел не было возможности установить как они сидели в самолёте и были пристегнуты ремнями ? Опытнейший пятидесятилетний Командир у которого было 8000 часов налета переоценил свои силы и унес с собой 12 жизней .
А как вы думаете , что стало роковой ошибкой ?