Найти тему
Willax

Повышенный расход масла двигателя 1.8 TSI "Масложор".

Огромное количество владельцев автомобилей концерна ВАГ , жалуются на повышенный расход масла. Это и обладатели Шкода Октавия, и Фольксваген Пассат, и Шкода Йети.

Дело это сугубо индивидуальное, одним кажется, что литр на десять тысяч километров это очень много, а другие просто подливают на каждой заправке масло в двигатель и не "парятся по пустякам". Через наши руки прошло невероятное количество моторов 1.8 TSI и мы готовы разложить все по полочкам.

Отменный "аппетит" по маслу имеют только моторы 1.8 TSI, их двухлитровый собрат этого дефекта лишен. Причем концерн ВАГ, с самого начала производства этого мотора получал кучу нелестных отзывов и старался исправить ситуацию, но почему-то не смог.

Виной всему конструкция и размер маслосъёмных колец установленных в этот двигатель. Так получилось, что кольца для съёма масла, в этот мотор устанавливаются коробчатого типа и очень очень тонкие. Коробчатого типа, это значит, что два колечка срощены между собой перегородкой и по сути являются одним целым. Сами маслосгонные отверстия в них ничтожно малы, примерно 0.2 мм в диаметре. Вся эта конструкция просто не способна в связке с маслом Castrol (рекомендовано заводом) оставаться чистой долгое время. Через весьма небольшой период начинается постоянный жор масла. Дело в том, что отверстия для удаления масла забиваются сажей и не могут отвести масло со стенки цилиндра. От этого масло сгорает вместе с бензином, образуя в камере сгорания золу. Зола прессуется и еще сильнее забивает промежуток в маслосъёмных кольцах. В конце концов кольцо превращается в компрессионное и больше не работает по назначению. Масло в виде синего дыма вылетает через выхлопную трубу. Именно по этой причине в моторах с "масложором" всегда повышенная компрессия. Бытует мнение, что в такой ситуации поможет раскоксовка цилиндров. Это такой хитрый способ придуманный давным давно, в эпоху минерального масла. В цилиндры через свечное отверстие заливается специальная химия, по прошествии времени ( как правило ночи) она должна разъесть всю сажу с колец и в теории, все должно снова работать. Но эта схема с двигателями 1.8 TSI не работает. Точнее если и помогает, то не на долго. Ведь расстояние между кромками колец и диаметр отверстий после этой процедуры не меняются. Они снова очень быстро обрастают сажей.

Так что же делать?

Менять поршневую группу конечно. А именно, стоит поставить другие поршни, с более широкой канавкой под наборное маслосъемное кольцо. Такие поршни делают практически все уважающие себя производители моторных деталей. После установки поршней с наборными широкими (около 7 мм) кольцами мотор перестает пожирать масло совсем. Наборное кольцо, по своей конструкции отличается от коробчатого. Это два отдельных тонких ( меньше миллиметра) маслосъёмных колечка, между которыми находится пружинящая проставка. В поршнях под такое маслосъемное кольцо сделана более широкая канавка и большее количество отверстий для слива масла, а главное эти отверстия довольно крупные и не способны "зарасти" накопившейся сажей. К сожалению, это и есть единственный выход в борьбе с "масложором" на двигателях 1.8TSI.

Но не стоит расстраиваться! Мы занимаемся этой проблемой довольно давно и подобрали для наших клиентов несколько разных вариантов решения этой проблемы. На любой кошелек. Будем рады поделиться наработками и с вами, если вы мучаетесь с "масложором" на двигателе 1.8 TSI.