В этой статье я бы хотел поделиться о личном опыте эксплуатации Лады Весты 2018 года, пробег на момент написания отзыва 53 тыс.км., не мало, что об машине сформировалось мнение.
Веста куплена в январе 2018 года, с мотором 1.6 литра, в комплектации люкс с пакетом мультимедиа, в красивом белом цвете. До Весты, я владел Ладой Калиной 2013 года, помимо Калины довелось поездить и на дорогих и дешевых автомобилях.
Если сравнивать с Калиной, то первую неделю, владения была эйфория, от покупки. Первое, что понравилось после Калины это пространство в салоне, эргономика салона и удобное водительское сиденье. На Весте проезжаю по 500-600 км, на Калине, каждые 200-250 км, останавливаюсь, чтобы размяться. Максимальное расстояние, которое я проезжал на Весте за сутки 1,5 тыс.км., по дороге в отпуск, в дальней дороге от Весты только положительные эмоции, единственный минус, это динамика, лишний раз, тем более в горах, не обгоняешь, двойные или тройные обгоны ей тяжело даются, но опять же, это не спорт кар, если ехать спокойно на круизе 100-110 км\ч с периодическими, не торопливыми обгонами, то динамики вполне хватает. Калина была чуть резвее. В Калине была сделана полная шумоизоляция, поэтому я не скажу, что в Весте тише, периодически кое-где появляются сверчки, разбираю, проклеиваю антискрипом.
Расход топлива, я не гонщик езжу по правилам, по трассе на круизе еду в среднем 100-105 км/ч, при это средний расход бензина за поездку получается около 7,3 литров, на Калине около шести. По городу сравнивать расходы бессмысленно, так как расход напрямую зависит от температуры за бортом, времени холостого хода и дорожной обстановки, бывает по одной и той же дороге за 10 минут доезжаю, а бывает и еду минут 40. Скажу так, летом около 9 -9,5 литров, с учетом кондиционера и холостого хода. Зимой с учетом прогревов и автозапусков около 12 литров.
Езжу много, поэтому после первого ТО, поставил ГБО пропан, баллон вместо запаски, запаска в багажнике лежит, оборудование поставил Диджитроник, стоимость установки 24 тыс.руб. Каждые 10 тыс.км. нужно ездить проходить газовое ТО, стоит оно не дорого 1 тыс.руб.-1,5 тыс.руб.. Литр газа у нас стоит 18 руб., литр 95 бензина 44 руб., расход газа примерно на 15-20% выше, чем на бензине, динамика автомобиля совершенно не изменилась. После запуска, пока редуктор не прогреется до 60 градусов, автомобиль работает на бензине, дальше включается газ. Летом бензин практически не расходуется, зимой около 10 литров на месяц.
Машина у меня 2018 года январская, поршневая стоит втыковая, поэтому езжу обслуживаться к официальному дилеру, чтобы в случае чего ремонтировали мотор по гарантии. На Калине, развалился опорный ролик на 38 тыс.км., на ТО не ездил, восстанавливал мотор за свой счет, через год, когда закончиться гарантия, поменяю Весту на новую с безвтыковой поршневой. Вторая машина у супруги, Гранта хэтчбек, 2019 года, там поршневая уже безвтыковая, можно ездить и не боятся.
Что касается ремонтов, они конечно были:
3 тыс.км., замена втулок, стабилизатора по гарантии;
6 тыс.км., обратился по поводу скрипа втулок повторно, в гарантии отказали, сказали, что у вас все в норме, решил не заморачиваться и забить, скрип только в сырую погоду;
20 тыс.км., замена термостата по гарантии, двигатель перестал прогреваться до рабочей температуры;
30 тыс.км., вышла из строя приборная панель, признали гарантией, но пришлось 10 дней ездить без спидометра и тахометра, пока пришла приборка, подменную машину предоставить отказались;
39 тыс.км., замена заднего правого амортизатора, по гарантии;
50 тыс.км., стойки стабилизатора;
51 тыс.км., замена мата подогрева водительского сиденья, по гарантии;
52 тыс.км., повторная замена втулок на полиуретановые.
Как мы видим, критического ничего не произошло, по всем нюансам и проблемам дилер отвечает адекватно, все поломки устраняет, в рамках гарантии, был всего один отказ, при повторном обращении со втулками стабилизатора. Но втулки, как я понял, скрипят на всех Вестах, к 52 тысяч скрип усилился, поменял втулки повторно, благо стоят они всего 700 руб., установил сам в гараже, навыки ремонта машины есть. Еще из недочетов, с 30 тыс.км. начался стук гидрокоменсаторов, при запуске при температуре ниже -5-10 градусов, на Калине, была подобная проблема, дилер, что в случае с Вестой, что с Калиной, ответил конструктивная особенность мотора.
От Весты я не жду, сверх надежности и комфорта премиального автомобиля, но базовый уровень комфорта она даёт, да и цена на фоне конкурентов весь привлекательная.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.