«Мерседес» и «БМВ», «Ауди» и «Фольксваген» – легендарные бренды, которые на слуху еще со времен СССР. Это первые иномарки, которые стали массово ввозить через рухнувший железный занавес, именно поэтому многие автомобилисты считают нужным хранить им верность и сегодня.
Между тем, сейчас репутация японских и корейских авто не хуже, а во многом и лучше немецких. Далее расскажу, каковы плюсы и минусы «европейцев» и «азиатов», и какие из этих авто на самом деле лучше подходят для суровых российских условий эксплуатации?
Салон
Здесь «немцы» однозначно выигрывают: для отделки используются только качественные материалы, эргономика всегда на высоте, расположение каждой кнопки и рычага, кармашка и ниши тщательно продумано и протестировано.
Японцы и корейцы к дизайну и практичности салона относятся проще: дешевый пластик и кожзам, тонкий текстиль, кресла, не рассчитанные на внушительную комплекцию наших соотечественников, в азиатских авто – не редкость.
Подвеска и привод
По части надежности «немцы» и «японцы» стоят примерно на одной ступени, но и «корейцы» за последние годы подтянулись к мировым лидерам по этому показателю.
А вот с точки зрения комфорта передвижения в холодное время года отличия есть. И они, увы, не в пользу «европейцев». Многие немецкие «легковушки» оснащаются задним приводом, уместным лишь при мягкой европейской зиме и пасующим перед российскими заснеженными или обледеневшими дорогами.
А вот передний привод, который традиционно присутствует на машинах азиатских производителей, с отечественными зимними препятствиями справляется легко и непринужденно.
Коробка передач
«Механика» хороша и надежна и у первых, и у вторых, и у третьих. По поводу «автоматов» следует сказать несколько слов. Немцы любят «роботы», азиаты больше склоняются к гидромеханическим АКПП либо вариаторам. Конечно, вариатор – не самый лучший агрегат, но «робот» зарекомендовал себя еще хуже. Согласитесь, коробка DSG, которая может отказать уже через 80 тыс. км, не доставит позитивных эмоций ни одному вменяемому автовладельцу.
Так что по ресурсу автоматической трансмиссии «азиаты» выигрывают.
Двигатель
Легендарная рациональность немцев не обошла стороной автоиндустрию. В топе предпочтений известных брендов – «турбодвижки» с небольшим объемом и, соответственно, налогом.
Японцы и корейцы одинаково успешно выпускают и реализуют модели и с турбо, и с атмосферным мотором, поэтому у приверженцев азиатских машин выбор обширнее. Да и по части надежности японцы безоговорочно выигрывают: если на немецких авто «движки» ходят в среднем около 200 тыс. км, то азиатские легко пробегают до 400 тыс. км. Более того, среди японских моторов немало «миллионников».
Цены и гарантии
По этому параметру «европейцам» с «азиатами» точно не тягаться. Продукция немецкого автопрома (кроме бюджетников Volkswagen) стоит несколько дороже, чем японского или корейского. А по гарантии – 3 года против двух в пользу японцев и 5 лет против двух в пользу корейцев. При этом техобслуживание и ремонт машин от наших восточных соседей обойдется заметно дешевле, чем от западных.
К тому же, в сложных дорожных условиях России с нестабильным качеством топлива «азиаты» демонстрируют гораздо более высокую выносливость, чем их собратья из Европы.
Вывод
Купить немецкое авто можно порекомендовать приверженцам престижности и респектабельности.
Более же практичным автовладельцам, для которых на первом месте – долговечность, безотказность и низкая стоимость обслуживания, однозначно стоит взглянуть в сторону транспортных средств от японских и корейских производителей.