Здравствуй уважаемый читатель!
Съезжая с асфальта, в начале на кроссовере, а затем и на рамном внедорожнике (патриоте), стал замечать, что 4Х4, как такового явно не достаточно. Нужны доработки, почти сразу поставил шноркель и вывел сапуны с мостов, рк, кпп.
Так как за более чем пять лет и 150000 пробега машина доведена (до измора:)), до некой запланированной конфигурации,
с учетом требований моей эксплуатации- поездки средней дальности на 200 и более км от дома,
на несколько дней в любое время года, на природу(лес),
то думаю имеет смысл подвести некоторые итоги.
По началу, по дороге за трактором было время подумать:) и первым помощником стал хай джек.
По прошествии многих лет, до сих пор, первая вещь, которую беру с собой, при поездках вне дорог, т.к. лебедки не раз уже подводили, либо их одних было не достаточно..
Потом появилась лебедка, в начале переносная,
, затем вторая-передняя стационарная. С набором такелажа-блоки, шаклы, удлинители, якорь и т.п.
Без соответствующих шин, даже с лебедкой и джеком, далеко не уедешь, поэтому после эксплуатации машины на 32 колесах (АТ, МТ),
для основной, повседневной эксплуатации, были установлены шины 255/85 16 (33) ст макс,
для распутицы и глины ставлю -34 симекс джангл.
На фото, после сильнейшего снегопада, попытка съехать на ст макс с дороги. Но и на охотничьих лыжах не смог далеко уйти. В этот день не ехали даже снегоходы.
Для работы с колесами 33-35, машину пришлось доработать.
Для больших колес нужно больше воздуха, установил пневмосистему.
Защиты бензобаков, рулевых тяг и т.п.-вмятины на них говорят о том, что вещи полезные.
Лебедки, отопитель, инвертор и пр, в итоге установил два акб. Заказал монитор заряда акб, для контроля их состояния. Летом беру с собой солнечные батареи.
Важный момент резервирование . Бензопила может не заводится, лопата сломается , лебедка перестанет работать, вебасто отключится ночью и т.п., в поездках стараюсь не надеется на технику, но перед поездкой стараюсь устранить в машине все неисправности.
Обычно с собой беру несколько навигаторов, компас, фонари (налобные и пр.), аккумуляторные батареи, предварительно изучаю карту местности, прогноз погоды.
Отдельное внимание одежде. Дешевый брезентовый дождевик, несколько пар обуви и пр.пр., в общем тема для целой книги:)
На апрель 2021 машина пришла к такой конфигурации.
Всем удачи на дорогах и вне их!
P.S.
и бегая за трактором стремглав,
на бездорожье, в стоке, с ним будем в полной…..