Найти тему
Wolverine (Росомах)

Внедорожная и (или) экспедиционная подготовка Уаз Патриот и не только, комплексный подход.

Здравствуй уважаемый читатель!

Съезжая с асфальта, в начале на кроссовере, а затем и на рамном внедорожнике (патриоте), стал замечать, что 4Х4, как такового явно не достаточно. Нужны доработки, почти сразу поставил шноркель и вывел сапуны с мостов, рк, кпп.

-2

Так как за более чем пять лет и 150000 пробега машина доведена (до измора:)), до некой запланированной конфигурации,

с учетом требований моей эксплуатации- поездки средней дальности на 200 и более км от дома,

-4

на несколько дней в любое время года, на природу(лес),

то думаю имеет смысл подвести некоторые итоги.

По началу, по дороге за трактором было время подумать:) и первым помощником стал хай джек.

-6

По прошествии многих лет, до сих пор, первая вещь, которую беру с собой, при поездках вне дорог, т.к. лебедки не раз уже подводили, либо их одних было не достаточно..

-7

Потом появилась лебедка, в начале переносная,

-8

, затем вторая-передняя стационарная. С набором такелажа-блоки, шаклы, удлинители, якорь и т.п.

-9

Без соответствующих шин, даже с лебедкой и джеком, далеко не уедешь, поэтому после эксплуатации машины на 32 колесах (АТ, МТ),

-10

для основной, повседневной эксплуатации, были установлены шины 255/85 16 (33) ст макс,

-11

для распутицы и глины ставлю -34 симекс джангл.

-12

На фото, после сильнейшего снегопада, попытка съехать на ст макс с дороги. Но и на охотничьих лыжах не смог далеко уйти. В этот день не ехали даже снегоходы.

 Позднее для глубоко снега  приобрел 36 айрок.
Позднее для глубоко снега приобрел 36 айрок.

Для работы с колесами 33-35, машину пришлось доработать.

Для больших колес нужно больше воздуха, установил пневмосистему.

Защиты бензобаков, рулевых тяг и т.п.-вмятины на них говорят о том, что вещи полезные.

Как закинул верхнее бревно, до сих пор удивляюсь.
Как закинул верхнее бревно, до сих пор удивляюсь.
В  поездках порой нужно перевозить грузы на внешней подвеске. Экспедиционный багажник с ящиком для гсм(чтобы не возить бензин и масла в салоне)и пр.
В поездках порой нужно перевозить грузы на внешней подвеске. Экспедиционный багажник с ящиком для гсм(чтобы не возить бензин и масла в салоне)и пр.

Не часто, но бывает нужно более мощное освещение, поэтому на багажник порой устанавливаю светодиодные фары.
Не часто, но бывает нужно более мощное освещение, поэтому на багажник порой устанавливаю светодиодные фары.
Позднее багажник переделал, т.к. несколько раз сносил фары ветками, перенес их под багажник, по бокам креплю веткорезы. Теперь симбиоз платформы и корзины.
Позднее багажник переделал, т.к. несколько раз сносил фары ветками, перенес их под багажник, по бокам креплю веткорезы. Теперь симбиоз платформы и корзины.

Моя делянка-стоянка в лесу перед отъездом. Подсмотрел в местном музеи, как устраивали очаг в этих краях викинги. Валунов вокруг много. Топоры и бензопила  обязательный атрибут, да и упавшее дерево заблокирует машину в лесу.
Моя делянка-стоянка в лесу перед отъездом. Подсмотрел в местном музеи, как устраивали очаг в этих краях викинги. Валунов вокруг много. Топоры и бензопила обязательный атрибут, да и упавшее дерево заблокирует машину в лесу.

Хоть и не раз ночевал в лесу у костра,
Хоть и не раз ночевал в лесу у костра,
но спальная полка в машине вещь в поездках нужная, как и хороший спальный мешок ( у меня он правда самодельный и не особо теплый, в сильный мороз, по несколько раз за ночь просыпаюсь от холода).
но спальная полка в машине вещь в поездках нужная, как и хороший спальный мешок ( у меня он правда самодельный и не особо теплый, в сильный мороз, по несколько раз за ночь просыпаюсь от холода).
В поездках февраля 2020, в машине появился инвертор. Ночую в поле, -20, а у меня готовится ужин в мультиварке.
В поездках февраля 2020, в машине появился инвертор. Ночую в поле, -20, а у меня готовится ужин в мультиварке.

Лебедки, отопитель, инвертор и пр, в итоге установил два акб. Заказал монитор заряда акб, для контроля их состояния. Летом беру с собой солнечные батареи.

А вот блокировок, силовиков до сих пор нет, хотя порой мысли посещают:), т.к. идея иметь возможность ставить и надежно эксплуатировать максимально большие  колеса, снизить удельное давление на грунт, повысить энерговооруженность, увеличить ходы подвески..
А вот блокировок, силовиков до сих пор нет, хотя порой мысли посещают:), т.к. идея иметь возможность ставить и надежно эксплуатировать максимально большие колеса, снизить удельное давление на грунт, повысить энерговооруженность, увеличить ходы подвески..
Перед  поездками, в которых удельное давление на грунт важный показатель, стараюсь максимально облегчить машину-снимаю запаску, задний бампер, часть сидений (так как езжу в основном один) и пр., Такие меры позволяют двигаться легче машине на любом бездорожье, порой приходится даже выходить из машины и идти рядом.
Перед поездками, в которых удельное давление на грунт важный показатель, стараюсь максимально облегчить машину-снимаю запаску, задний бампер, часть сидений (так как езжу в основном один) и пр., Такие меры позволяют двигаться легче машине на любом бездорожье, порой приходится даже выходить из машины и идти рядом.

На прямую с авто не связано, но в поездках на природу важный момент-защита от укусов насекомых. С первыми теплыми днями весны атакуют полчища клещей.
На прямую с авто не связано, но в поездках на природу важный момент-защита от укусов насекомых. С первыми теплыми днями весны атакуют полчища клещей.

 На фото паук крестовик, был атакован ими в августе, облюбовали мое место стоянки. Перед каждой поездкой также аптечке уделяю особое внимание.
На фото паук крестовик, был атакован ими в августе, облюбовали мое место стоянки. Перед каждой поездкой также аптечке уделяю особое внимание.
Техника безопасности важный момент. На фото адова приспособа, после испытания в лесу. Не повторять:)
Техника безопасности важный момент. На фото адова приспособа, после испытания в лесу. Не повторять:)

Важный момент резервирование . Бензопила может не заводится, лопата сломается , лебедка перестанет работать, вебасто отключится ночью и т.п., в поездках стараюсь не надеется на технику, но перед поездкой стараюсь устранить в машине все неисправности.

Ночевал в поле в машине, у стогов на фото. Рядом скакал заяц. Утром ушел на лыжах за горизонт. Телефон может не ловить сеть, перестать работать на холоде, машина заглохнуть и тогда останется надеется только на себя, зимой по снегу без лыж далеко не уйдешь, день короткий, стараюсь продумывать резервный план на такие случаи.
Ночевал в поле в машине, у стогов на фото. Рядом скакал заяц. Утром ушел на лыжах за горизонт. Телефон может не ловить сеть, перестать работать на холоде, машина заглохнуть и тогда останется надеется только на себя, зимой по снегу без лыж далеко не уйдешь, день короткий, стараюсь продумывать резервный план на такие случаи.

Обычно с собой беру несколько навигаторов, компас, фонари (налобные и пр.), аккумуляторные батареи, предварительно изучаю карту местности, прогноз погоды.

Между поездками стараюсь поддерживать себя в физической форме-силовая подготовка, тренировки на выносливость.
Между поездками стараюсь поддерживать себя в физической форме-силовая подготовка, тренировки на выносливость.

Машину в основном стараюсь ремонтировать сам, т.к. в дебри эвакуатор не поедет.
Машину в основном стараюсь ремонтировать сам, т.к. в дебри эвакуатор не поедет.

Отдельное внимание одежде. Дешевый брезентовый дождевик, несколько пар обуви и пр.пр., в общем тема для целой книги:)

42 трактора.
42 трактора.

На апрель 2021 машина пришла к такой конфигурации.

Всем удачи на дорогах и вне их!

P.S.

Купив уаз, застряв не раз

и бегая за трактором стремглав,

был сделан вывод-

на бездорожье, в стоке, с ним будем в полной…..

Авто
5,66 млн интересуются