Найти в Дзене
AutoBlog

Как развивалась марка Mercedes (Часть 1)

Часть 1.

Mercedes-Benz — марка премиальных авто, выпускаемых немецким концерном Daimler AG. Входит в тройку автомобилестроителей из Германии, продающих наибольшее количество премиальных автомобилей в мире.

В 1885 году Бенц сконструировал свой первый автомобиль, установив двигатель на трехколесную повозку на трубчатой (по аналогии с велосипедом) раме. От велосипеда также достались большие колеса со спицами и резиновыми шинами. Переднее колесо было управляемым, а задние, приводимые в движение ременным приводом - ведущими.

Карл Бенц - немецкий инженер, великий изобретатель, один из создателей автомобиля и основателей автомобилестроения. Один из основателей автомобильной компании Daimler-Benz AG.
Карл Бенц - немецкий инженер, великий изобретатель, один из создателей автомобиля и основателей автомобилестроения. Один из основателей автомобильной компании Daimler-Benz AG.

Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактный одноцилиндровый, рабочим объёмом 954 см3. Установлен горизонтально над ведущей задней осью. Задняя ось приводилась во вращение через одну ременную и две зубчатых передачи. Под двигателем был установлен маховик - для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя. Патентная экспертиза университета Мангейма установила, что реальная мощность составляет 0,9 л. с. при 400 об/мин (в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин). Масса двигателя - около 100 кг. Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, снабженный механизмом свободного хода. Система зажигания была электрической, от гальванической батареи. Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час. Емкость топливного бака – 4,5 литра. Расход топлива – около 10 л/100 км.

-3

Первым "Мерседесом" была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.с. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Скорость "гражданской" версии достигала 75 км/ч. На автомобиль поступило большое количество заказов от представителей высшего общества.

Mercedes 35HP
Mercedes 35HP

В 1902 году марка была официально зарегистрирована и Mercedes получил свою первую эмблему. Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок - наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка.В 1916 на эмблеме впервые появилась надпись Mercedes.

Логотип Мерседес, известный во всем мире
Логотип Мерседес, известный во всем мире

Накануне Первой Мировой Войны обе компании имели достаточно широкий спектр легковых, коммерческих и спортивных автомобилей, что позволяло им держаться на верхушке немецкой, да и мировой автоиндустрии. Перед войной, обе компании наладили производство авиационных двигателей.

Однако, после окончания войны, поражения Германии и подписания Версальского договора ситуация резко изменилась. По условиям Версальского договора, компания Daimler-Motoren-Gesellschaft не могла больше производить полноценные автомобили, только автомобильные кузова.

Benz&Cie., переименованная перед войной в Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG переживала тяжелейший спад производства из-за общего экономического кризиса в стране.

Для сохранения компаний нужна была реорганизация. Лучшим выходом, по мнению акционеров компаний было слияние двух крупнейших автопроизводителей Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG.

Слияние компаний началось 1 мая 1924 года и 28 июня 1926 года было официально объявлено об объединении Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz&Cie., Rheinische Automobil-und Motorenfabrik AG в концерн Daimler-Benz с зарегистрированным офисом в Берлине и административной штаб-квартирой в Штутгарте.

В совместном меморандуме было заявлено, что "данное событие имеет такую же важность для Германии, как и деятельность Deutsche Bank".

Также, единогласно было принято решение, что автомобили, выпускаемые с конвейеров концерна, будут иметь единое наименование Mercedes-Benz в честь наиболее значимой серии транспортных средств DMG, спроектированных Вильгельмом Майбахом. Руководителем новой компании и ее главным конструктором стал Фердинанд Порше.

Активное участие принимал Daimler-Benz и в спорте. В 1927 году на Гран-при Германии, впервые проводимом на трассе Нюрнбургринг, дебютировавшие Mercedes-Benz S заняли все три первых места. Через год Гран-при Германии снова выигрывает Mercedes – новая модель Mercedes-Benz SS.

Mercedes-Benz SS
Mercedes-Benz SS

На гоночных трассах блистают Mercedes-Benz моделей W25, W125, W154, W165 которые называют Silver Arrow (серебряная стрела) из-за характерной серебристой окраски.

Почему серебристой? Ведь первые гоночные Mercedes были белые! Ответ на это дает легенда:

В 1934 году, перед гонкой Эйфеля на Нюрнбургринге, все автомобили участников должны были пройти взвешивание. Масса машин не должна была превышать 750 кг. Но Mercedes-Benz W25 весил на 1 кг больше. И тогда директор команды Альфред Нойбауэр, распорядился соскоблить белую краску с кузова оставив чистую алюминиевую поверхность. Масса машины составила ровно 750 кг. С тех пор фирменный цвет спортивных Mercedes-Benz – серебряный.

Mercedes-Benz W25
Mercedes-Benz W25

Кроме участия в гонках серий Гран-при, Silver Arrow участвуют в скоростных заездах на рекорд скорости. 11 ноября 1934 года Рудольф Караччиола на Mercedes-Benz W25 устанавливает два рекорда скорости в заездах на 5 и 10 миль достигнув скорости 333,5 км/ч.

А спустя два года, 26 октября 1936 года устанавливает три международных рекорда разогнавшись до скорости 372,1 км/ч.

 Mercedes-Benz W25
Mercedes-Benz W25

После окончания Второй Мировой войны, в соответствии с Потсдамскими Соглашениями, Daimler-Benz потерял все свои предприятия, дочерние компании и филиалы, а также активы, находившиеся за рубежом и в советской зоне оккупации. Они были конфискованы и использованы для выплаты репараций. Кроме того, Daimler-Benz должен был отказаться от всех неурегулированных претензий к государству. Оставшиеся предприятия были полностью или частично разрушены бомбардировками союзников при наступлении.

После ревизии и оценки состояния предприятий, совет директоров вынужден был констатировать: Daimler-Benz больше не существует.

Тем не менее, прилагая немало усилий, руководство компании смогло получить от американских оккупационных властей разрешение на начало производства автомобилей с 3 января 1946 года. Несмотря на огромные сложности, компания начала восстановление и реконструкцию заводов и в 1947 году производство на всех заводах было возобновлено. Благодаря денежной реформе 1948 года, реконструкцию заводов удалось полностью закончить в 1951 году.

Первой послевоенной моделью стал Mercedes-Benz 170V (W136) с двигателем мощностью 38 л.с., сменивший в 1936 году модель W15. После войны осталось довольно много "живых" экземпляров этой модели по которым удалось восстановить техническую документацию.

За 9 лет было выпущено больше 150 000 Mercedes-Benz 170 и больше 18 000 Mercedes-Benz 220. Именно эти модели позволили компании провести восстановление, реконструкцию и создать мощную платформу для дальнейшего развития.

В 1951 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне был показан роскошный Mercedes-Benz 300. Позже, автомобиль получил неофициальное название - Adenauer Mercedes, в честь канцлера Германии Конрада Аденауэра, который тоже был владельцем Mercedes-Benz 300.

Mercedes-Benz 300 (W186)
Mercedes-Benz 300 (W186)

Пятиметровый автомобиль, собранный вручную по классической схеме, кузов смонтирован на раме, щедро украшенный хромом, предлагался по совершенно недоступной цене в 20 000 марок при средней, в то время, зарплате в Германии – 350 марок.

Поскольку машины собирались вручную, оснащение интерьеров было индивидуальным, делалось под заказ покупателя и могло включать радио, телефон и другие средства комфорта.

На Mercedes-Benz 300 (W186) впервые появилась автоматическая коробка передач производства Borg Warner и система впрыска топлива компании Bosch. Под заказ и для североамериканского рынка машины могли оснащаться кондиционером и гидроусилителем руля.

Благодаря Mercedes-Benz 300 (W186) компания вернула статус производителя роскошных автомобилей высшего класса не только в Европе, но и в США.

Продолжение следует...

Использовалась информация их следующих источников:

1. https://auto.onliner.by/2019/10/03/mercedes-619

2. https://www.sostav.ru/publication/mercedes-benz-20811.html