Найти тему

Что творилось с багажом в советском аэропорту - взгляд изнутри.

Инциденты с багажом при перелетах – всегда неприятны. То оказывается испорчен или вскрыт чемодан, то он вовсе не долетел до места назначения, и приходится порядком понервничать, что бы его выручить.

На самом деле таких случаев происходит относительно немного, и разговор о них навевает воспоминания об организации работы с багажом в советском «Аэрофлоте».

В студенческие годы, в конце 80-х, мне довелось пару месяцев поработать в качестве грузчика в нашем провинциальном аэропорту. В то время из нашего города летали не меньше, а, может, даже и больше, чем сегодня. Например, в утренние часы улетало не менее десяти рейсов в разные города СССР, не только в Москву, и стоило немалого труда, чтобы они отправились в полет вовремя.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Как происходила погрузка багажа в то время? Пассажир сдавал чемодан, на который на веревочке навешивалась картонная цветная бирка с номером. Взамен он получал нижнюю часть этой же бирки с идентичными цифрами. Предъявив ее в аэропорту назначения, если повезет, можно было получить свои вещи назад. Далее багаж помещали на багажную тележку, которая, затем, набитая доверху, отправлялась к самолету, нередко теряя пару-другую чемоданов по дороге.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В конце 80-х у нас летали два самолета – Ту-134 и Ту-154. В маленькой «тушке» багажный отсек находился в хвосте, являясь, по сути, продолжением салона. Один из грузчиков занимал там позицию в полный рост, а другой через люк внизу подавал ему сумки и чемоданы. Никаких транспортировочных лент не было и в помине, а нормы по весу были совсем другими. И нижнему грузчику иной раз приходилось «выжимать» на вытянутых руках вес сильно за 30 кг. Как результат - оторванные с корнем ручки сумок. Кроме того, легко отрывались бирки – сложно сказать, как люди потом находили свой багаж.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Самолеты в то время часто совершали промежуточные посадки, и багаж для каждого пункта размещали на отдельной тележке. При этом иной раз эти тележки приезжали к борту совсем не в том порядке, в каком было нужно. Допустим летит самолет во Львов через Воронеж, и подъезжает вначале тележка как раз с воронежским багажом. Делать нечего – громоздим посреди багажника огромную гору со щелью под потолком, и потом, дождавшись львовские чемоданы, проталкиваем их в дальний угол отсека, слушая грохот падающих с высоты почти двух метров вещей. Участь хрупкого багажа была, должно быть, печальна.

В большом самолете, Ту-154, багажные отсеки были более продвинутые – их было несколько, и располагались они под салоном. Но принимающему грузчику в этом случае приходилось сидеть в нем буквально на корточках – тяжелый багаж поднимать было очень неудобно. А подающий мог легко встать на гору из багажа, чтобы сократить путь чемоданов до отсека. И снова - рваные и продавленные сумки.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Так что, если ваш багаж долетел целый – это вам очень сильно повезло, урон вещам был колоссальный. Вот такой беспредел творился в советских аэропортах, по крайней мере, провинциальных, в 80-х.

После пары дней работы болело все, что можно, поэтому когда нам предложили перевестись в бортцех и грузить на самолеты питание, мы с радостью согласились. Но это уже другая история.

Вообще, эти два месяца оказали на меня сильное впечатление – долгие годы потом я старался летать только с ручной кладью и не есть в самолетах.

Хотите узнать, какими оказались мои впечатления о французской кухне<--Кликать сюда!

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию, в Испанию, в Эстонию, а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюда