Попалась мне история одного автомобилиста, машина которого могла получить серьезный урон после подсоединения к ней обыкновенного «бустера». Что же там пошло не так? Сейчас узнаем, и далее повествование будет вестись со слов этого автовладельца.
— Решаю приобрести автомобильный power-bank. Кто не знает, это такой аппарат для запуска силового агрегата. Одни автолюбители считают, что этот портативный девайс актуален и полезен, а другие говорят, что в его покупке нет никакого смысла. Забегая наперед, скажу, что для меня он очень полезен. Не раз спасал, когда в мороз тачка не заводится, либо когда акум разряжен.
Я все-таки приобретаю это зарядное устройство, на 100% заряжаю его и пытаюсь завести свой транспорт. При высаженном до 11 B аккумуляторе при температуре во дворе -7 °C я без труда запускаю движок. Хочу отметить, что 11 B — это электродвижущая сила, а моя АКБ мертва.
После этого испытания я хочу провести следующее, более суровое. Ожидаю нужной температуры на улице. Когда столбик термометра показывает -16 °C, я решаю, что это подходящая погода.
К тому моменту аккумулятор разряжается до 9,5 B. Как я выяснил, 1 пуск потребил свыше 50% заряда, находящегося в мобильном хранилище энергии. Я сразу же отправляю его на подзарядку. Спустя примерно 1 час зарядка завершается, я удивляюсь, что процесс занял так мало времени, однако большого значения этому не придаю.
Беру электронное приспособление и иду к автотехнике, чтобы опять выполнить экспериментальный пуск. Отворяю капот, подсоединяю «крокодилы», подключаю штекер и собираюсь заводить. Я, как обычно, поворачиваю ключ в позицию «Старт», однако ничего не происходит.
У меня создается впечатление, что я вообще ничего не вставлял. Странно, думаю я, но решаю предпринять еще одну попытку и совершаю ошибку, хотя в тот момент об этом не догадывался.
Затем я собираюсь деактивировать зарядное устройство, подхожу и вижу, что оно вообще не подает признаков жизни. На ощупь – горячее, наверное, где-то 50-60 градусов. Полагаю, еще бы немного времени и этот «колхоз» начал плавиться непосредственно в моторном отделении.
Что случилось, я так и не могу понять. Возможно, нестационарный прибор для хранения электроэнергии просто не зарядился до конца. И со специалистами я не знаком, чтобы у них поинтересоваться на счет всего этого. Сейчас у меня такое ощущение, что деньги, потраченные на покупку портативного девайса, я пустил на ветер.