Найти в Дзене

Аэрофобия страшно...? Почему страшно? Отвечает командир самолета Кочемасов Алексей

Оглавление
Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"
Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"

Алексей учат ли вас как людей успокаивать, или бортпроводников? Чего же люди все-таки боятся?

Алексей: Вопрос аэрофобии, как оказалось возник наверное лет 5 назад в моей практике. Вообще из-за такого тривиального в общем-то случая, который повторялся и повторяется из рейса в рейс.

Заходит бортпроводник в кабину и говорит: -"У нас там девушка с ней плохо, у нее истерика..." Нас болтало, не могу сказать что сильно, ну хорошо так... Приятно вообщем-то было.

Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"
Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"

У девушки истерика... Она боится до такой степени, что ей плохо стало. Что с ней делать? Не понятно... Вплоть до потери сознания, панический шок может возникнуть... Я борт проводнику говорю: -"Давай в кабину зови ее сейчас, мы сейчас с ней поговорим и все будет хорошо.

И вот приводит девушку она действительно бледная вся, руки трясутся, воду пить не может. Я ей говорю: - "Что случилось такое? Видишь мы тут сидим, все нормально..." Она: -"Ну мы все сейчас убьемся, погибнем, разобьемся..."

Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"
Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"

Почему? Что случилось? Дырка в самолете или что то еще?

-Нет, вот я боюсь... ну садись смотри, вот кабина... Начал ей рассказывать, через 15 минут, у девушки естественно не каких следов и не какой фобии не осталось... Потому что с ней разговаривают, она ведь видит, что люди живые все внутри, ну трясет самолет... Что ему будет...

Все на этом закончилось, потом меня этот вопрос очень сильно интересовал, вроде бы что боятся.... Но я сам боюсь поездов!

На самом деле! За всю свою жизнь на дальних поездах... Всего два или три за всю жизнь было... Я не могу сказать, что у меня панический страх, но в нем я себя чувствую не уютно.

Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"
Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"

Я вот никак не могу понять, почему эти колеса во внутрь не проваливаются? (Улыбается) Вот колеса большие, масса большая, особенно в повороте, должны мне кажется провалиться. Вот такой небольшой "Бзик" Ну у каждого свои тараканы как говорится, в голове... Потом я стал наблюдать вот эту историю, когда люди боятся... и за многие-многие годы и рейсы, для меня стало понятно. Я их разделил вот лично для себя... Может психологи скажу по-другому... На 3 группы людей.

Первая группа, она сама такая многочисленная

Это те люди которые не знают, что происходит с самолетом, от незнания. То есть, человека пугает неизвестность. Он заходит в самолет, садится, непонятные звуки, непонятный какой-то скрежет, пар валит, дым идет, какой-то холод или еще что-то... Хрипит, жужжит, самолет начинает крыльями махать. Непонятные чувства, взлетели, двигатели резко снизили обороты, еще там проседание такое... Все падаем... То есть от незнания... Это первая группа, которая лечится в принципе... Я не врач, но лечится на раз!

Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"
Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"

Чтобы вылечить вот эту фобию, достаточно просто объяснить, что происходит в какой-то момент. Не надо вдаваться в большие технические подробности... И много таких примеров которые у меня спрашивали, я людям рассказывал что происходит. Потом он садится в самолет и начинает наблюдать за этим... Он уже знает на каком этапе, что должно произойти, ему становится интересно.

Он уже знает и думает, ага, сейчас закрылки будут выпускаться. Если это какой-то звук, он уже знает, что допустим это выпускаются шасси, ну и.т.п.

Алексей Кочемасов, за штурвалом тренажера Boeing 737-800
Алексей Кочемасов, за штурвалом тренажера Boeing 737-800

Вторая группа людей, тоже многочисленная, но чуть поменьше

Это те, кто сидя в самолете говорят, что я не контролирую полет. Я не понимаю что происходит. Люди сидят впереди в кабине, дверь закрыта, что они там делают, я не понимаю. Я не вижу куда они летят, что будет потом?

Ну вот смотрите вы сидите в машине, у вас сидит шофер слева. Вы сидите справа, вы всё видите, педали, скорость и все остальное. Вам в лоб летит Камаз, что вы можете сделать? Ну ничего фактически! То есть тот человек, который управляет самолетом или машиной, в данном этапе. Он что-то может предпринять, а тот который сидит справа? Он сделать ничего не может. Он говорит - "Ну я же вижу, что Камаз на нас летит". Говорю: "Вам от этого легче?" Он: -"Ну да!

То есть это потеря контроля, он не видит. С ними немного сложнее, но все равно аэрофобия излечима.

Слева Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"
Слева Алексей Кочемасов командир самолета авиакомпании - "Победа"

А третья группа вот это самые сложные!

Но это уже не по моей части я думаю, здесь поможет скорее психиатр или психолог. Это те люди которые внутренне готовы умереть, они в прямом смысле готовы. Они узнают, что им нужно лететь через две недели в отпуск или в командировку. Все, они напичкана информацией извне. Они начинают сами себя съедать этой информацией. Услышали где-то самолет выкатился за пределы полосы, на самом деле ничего страшного не произошло. Естественно средства массовой информации начинают нагнетать опасность данного случая. А самолет просто съехал одной стойкой с полосы. Они нагнетают, а люди которые очень сильно восприимчивы, они это воспринимают на свой счет очень сильно.

Алексей Кочемасов, за штурвалом тренажера Boeing 737-800
Алексей Кочемасов, за штурвалом тренажера Boeing 737-800

Поэтому человек которому надо лететь он начинает эту информацию по крохам искать или обращать на нее внимание. И он начинает заострять свое внимание на этом. А вот когда они приходят на самолет, от них можно ожидать ну все что угодно. Мужики они как правило напиваются уже до аэропорта или в аэропорту. Женщины, их кстати видно сразу... Уже на регистрации при сдаче багажа, они начинают "истерить". То бирку ей не туда наклеили, то потом в самолете место ей не то, ну и.т.д. А потом появляются своего рода дебоширы или истерички на борту.

Буду очень благодарен за большой палец вверх! Это очень важно для развития канала.
Заранее огромное спасибо! Так же вы можете подписаться на мой паблик в ВКонтакте

Так же вам возможно будет интересно:

Почему самолеты летают так высоко?

Почему люди боятся летать? Об "опасных" и "шумных" пассажирах, рассказывает командир самолета - Алексей Кочемасов

Сколько спят пилоты? Где и как? Отвечает командир самолета Кочемасов Алексей