Найти в Дзене
Everything about cars

Самый дорогой японский автомобиль от компании Тойота, который должен был стать Ниссаном.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам удивительную историю, связанную с автомобилем Toyota 2000GT. Итак, начнем!

В октябре 1962 года компании Nissan и Yamaha инициировали совместную разработку легкого спортивного купе. С самого начала за основу был взят родстер Datsun Fairlady образца 1960 года, который был изменен до неузнаваемости.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Вообще, от компании Nissan в проекте участвовали практически только дизайнеры, а вся инженерная работа легла специалистов Yamaha. К постройке ходовых образцов приступили только весной 1964 года, Nissan к тому времени уже потерял всякий интерес к совместному проекту, так как уже во всю разрабатывался собственный автомобиль, а именно купе Silvia, которое в техническом плане почти полностью повторяло старую модель Fairlady.

Однако Yamaha не бросила проект на полпути. Ее инженеры довели до ума двухлитровый двигатель. В августе—сентябре 1964 года были завершены два прототипа Yamaha A550X.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Тем временем компании Toyota нужен был статусный автомобиль, который показал бы возможности фирмы на мировой арене. Разработка автомобиля была совершено секретна. Однако, о нем быстро узнали в компании Yamaha, и уже в сентябре 1964 года ее президент Генити Каваками спешил на встречу с руководством Toyota, чтобы предложить свой готовый проект. Вскоре, уже команда разработчиков Toyota отправилась для знакомства с тем самым Yamaha A550X, которое не досталось Ниссану.

Несмотря на печальное зрелище, которое предстало перед руководством проекта Toyota, 28 декабря 1964 года все таки был подписан контракт с компанией Yamaha на совместную разработку спорткара. А дело в том, что у компании Yamaha было огромное желание довести этот проект до конца и утереть нос компании Nissan.

Но это совсем не значит, что из прототипа A550X партнеры быстренько слепили будущее купе Toyota 2000GT. Начался процесс адаптации готовой конструкции к требованиям и желаниям боссов Toyota. Внешность спорткара была утверждена еще до союза двух производителей, поэтому в деталях она не имеет почти ничего общего с автомобилем Yamaha.

От четырехцилиндрового двигателя Yamaha партнеры тоже отказались в пользу рядной «шестерки» Toyota, которая имеет объем 2 литра. Но доработку двигателя поручили инженерам фирмы Yamaha. От проекта A550X в итоге взяли шасси с двухрычажными подвесками «по кругу» и общую конструкцию кузова.

Следующая модель, после испытательной, отправилась прямиком на стенд Токийского мотор-шоу, где в октябре 1965 года и состоялась мировая премьера нового купе.

Доводка и подготовка производства заняли еще полтора года, первые спорткары были готовы только в марте 1967 года. Производство машин поручили компании Yamaha, хотя многие компоненты приходили с заводов Toyota. Учитывая то, что для Yamaha это был первый опыт в автомобилестроении, контроль качества Toyota взяла на себя.

До осени 1970 года (именно тогда был выпущен последний экземпляр) был выпущен лишь 351 спорткар Toyota 2000GT (включая прототипы для испытаний), потому что их делали фактически вручную. Именно это сделало автомобиль таким дорогим еще в те времена. Спустя почти 50 лет, данное авто продается на аукционах за 1,16 миллион долларов, что делает его самым дорогим японским автомобилем.

На этом всё! Вот такая удивительная история связана с этим знаковым спорткаром. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Впереди Вас ждет много интересных статей!

Авто
5,66 млн интересуются