Охлаждающая жидкость является одним из многих расходных материалов каждого автомобиля, и сталкиваться с её заменой приходится практически каждому водителю. Пришёл мой черёд, и я решил сделать всё сам в гараже, применив ещё специально средство для промывки. Сегодня расскажу и покажу, что из этого вышло.
В прошлой статье я упомянул, что в моём "Ланосе" очень плохо стала греть печка. Одной из причин этому явлению может стать загрязнённый отопитель радиатор печки, именно поэтому я решил промыть всю систему. К тому же устранить течь и исправить некоторые "мудрения" прежнего владельца. Подробнее об этих неудачных доработках я рассказал здесь.
Как всё происходило.
Прежде всего я купил новую охлаждающую жидкость и средство для промывки, которое стоит всего 80 рублей. Были конечно и за 500 рублей, но я не стал его покупать, так как в случае чего скоро придётся менять сам радиатор печки, и проводить все процедуры ещё раз.
Так как на улице температура уже давно держится ниже нуля, нужно было срочно искать теплое помещение. Мне повезло, что у моего хорошего друга есть гараж с отоплением и ямой. Пришлось затапливать печку с самого утра.
Слив старой охлаждающей жидкости.
Моей задачей было сделать эту работу максимально чисто, поэтому первым делом я снял защиту двигателя. По её виду можно увидеть, что течь была серьёзная, причём не только антифриза, но и масла.
После этого необходимо было выкрутить пробку на радиаторе охлаждения и открутить пробку расширительного бочка.
В "Ланосе" с двигателем 1.5 должно быть около 7.5 литров охлаждающей жидкости. У меня же почему-то слилось всего 3 литра, хотя уровень был в норме. Тогда я еще снял патрубок с печки и вылил оставшуюся жидкость.
Затем для промывки нужно было залить воду, разбавленную с тем средством, прогреть двигатель и дать ему поработать минут 20-30, затем слить эту жидкость.
Я думал, что сольется чуть мутная водичка, но цвет был точно такой же, что и слили до этого. А на дне были скопления грязи.
После этого нужно было залить чистую воду и ещё раз проделать эти же процедуры.
Можно было бы промыть ещё на несколько раз и дождаться, когда будет сливаться чистая прозрачная жидкость, но на это бы у меня ушел весь день. Поэтому я ограничился одним подходом, так как нужно было ещё менять патрубки и переделывать те косяки, о которых я рассказывал в прошлой статье. Но об этом я напишу в следующий раз.
Благодарю Вас за внимание. Пишите в комментариях, приходилось ли Вам промывать систему охлаждения на своём автомобиле. Поделитесь успехами, всё ли получилось?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!