Найти тему
kotovski.net

Новый велосипед Котовского — карбоновый эндуранс

Оглавление

Долго выбирал новый шоссейный велосипед, было много метаний, одно время не мог определиться, нужен ли мне гравел байк или что-то другое. Вкратце, я искал следующее — достаточно легкий шоссейный вел (не тяжелее 9 кг), руль-баран, комфортная геометрия, укороченная ETT (длина рамы), возможность установки сликов до 32мм.

Мой ареал катания — асфальт различного качества, включая «деревенский» вариант — мелкий щебень, накатанный на смолу. Кроме этого обязательно должна сохраняться возможность катать по грунтовкам/гравийкам.

Классический шоссер не слишком подходит под такие требования, гравел отпал за ненадобностью, оставался эндуранс (endurance).

Верхняя черта бюджета в процессе выбора установилась на цифре 1500 евро (цена с европейским налогом), но только если что-то особо зацепит, а так желательно было потратить не более 1300 евро.

Поэтому варианты с карбоном почти не рассматривались — не то, чтобы за такие деньги нельзя найти карбоновый вел, но тут будет либо вариант с обвесом низкого уровня, либо сама рама из стандартных каталогов китайских производителей. Механику, кстати, хотелось уровнем не ниже Shimano 105, поэтому смотрел на алюминиевые велосипеды, чтобы вложиться в сумму поменьше.

Велосипеды BH Bikes

И тут мне написал мой приятель, дилер испанского велосипедного бренда BH Bikes, предложив рассмотреть вариант полностью карбонового эндуранса BH Fusion 105.

Про BH, признаюсь, я слышал, что это дорогой бренд, специализирующийся на разработке легких карбоновых рам для велогонок. В отличие от многих других брендов, они производят рамы на своем заводе в Португалии, и там же собирают велосипеды.

Я особо и не думал про эту марку, потому что у них практически нет начального сегмента — даже на модели среднего уровня они ставят крутые рамы, из-за чего велосипеды стоят немного дороже конкурентов, например, например, цена данного Fusion 105 по каталогу 1700 евро. Андрей предложил мне по дружбе интересную скидку, из-за чего этот вариант тоже встал в список для рассмотрения.

Чем больше я смотрел, тем больше влюблялся в этот байк. Совершенно не испытываю трепета перед карбоном, но у меня уже был карбоновый шоссер, и я помню это ощущение упругости на плохом асфальте. Разница в цене с теми алю вариантами, которые я наглядел, всего пара-тройка сотен евро, так может быть — гуляем?

Гуляем!

Решил брать. Заказал, подождал, получил — эх… красота-то какая! Фотографии совершенно не передают этого чудесного цвета, в реальности он не просто красный — на солнце уходит в ярко алый оттенок. В стоке почему-то шли покрышки не 25мм, как в описании, а 23, но в любом случае, я решил менять их на более широкие.

-2

Вот тут начались сомнения, какой размер резины заказывать — изначально я хотел 32мм, но судя по зазорам рамы, такая ширина может не влезть или влезет почти впритык. Поэтому заказал 28мм, и забегая вперед скажу, что не ошибся. 32мм для шоссейного велосипеда было бы однозначно много, а 28 оказалось идеально. Я накачиваю 6 атм, накат при этом великолепный, неровности асфальта гасятся ощутимо лучше, чем на стоковых 23мм.

Всего накатал на Fusion’e за сезон не так много, около 4000км, но могу сказать, что выбор попал в цель идеально. Эндуранс, да еще и карбоновый, это просто песня на дороге. Короткая геометрия, комфортный угол рулевой, вес 8.5 кг (с педалями) — ну вы меня поняли. Горки — какие такие горки?

А что на грунте?

Возможность выехать на грунт для меня была принципиальным пунктом, хотя если честно, всё это очень субъективно. Ведь даже гравел на 35мм покрышках не становится по настоящему вседорожным велосипедом, а при должном умении и большом желании, по гравийкам аккуратно можно проехать и на шоссере с 23мм резиной.

В любом случае, так называемый оффроад будет ограничиваться хорошими, плотными грунтами — это должен осознавать любой желающий приобрести гравел/эндуранс байк.

-3

Эндуранс из-за своей геометрии и более широких покрышек просто чуть-чуть смещен в сторону универсальности и комфорта, по сравнению с классическим шоссейником. Его сильные стороны — длинные пробеги по деревенским дорогам с самым разным качеством покрытия.

Я покатался по гравийкам на Fusion’e — замечательный накат, карбон смягчает трясучку, резина 28мм позволяет довольно уверенно валить. Проехался по лесным тропинкам — прикольно. Если нет песка и жидкой грязи, то вел неплохо справляется и с такими дорогами. Свернул на трейл — а вот там предсказуемо делать нечего. Резина скользит на влажных корнях, закапывается в песок — что и требовалось доказать: каждому велосипеду своё назначение.

Обвес

Механика Shimano 105 — тут сказать особо нечего, переключается идеально, как и должно быть. Система FSA компакт, кассета 11-32. Я за последние годы уже так привык в 8 скоростям, что переход на 11 показался божественным подарком.

Вилсет из дешевых — надеюсь, выдержит наши дороги и мой вес. Палки — обычный китай с маркировкой бренда BH. В общем, велосипед довольно простенький, если не считать карбоновой рамы очень неплохого уровня — замечательная база для апгрейдов.

Занимательный факт — у моего знакомого сломался триатлоновый вел перед гонкой, и я дал ему свой, типа на безрыбье и эндуранс сгодится. Он поставил лежак и поехал дистанцию. Потом с удивлением сказал, что не ожидал у велосипеда за такие деньги встретить раму гоночного уровня — Fusion шпарил 45+ только так. Приятно слышать.

Кстати, шток вилки не спилен сознательно — я так и хотел, чтобы руль в верхнем хвате был почти на одном уровне с седлом. В этом случае нижний хват оказывается часто востребован — мне удобно переходить из верхнего положения в нижнее, в зависимости от направления ветра или просто чтобы сменить позу.

Апгрейды

Хочу поставить карбоновый руль и возможно, подседел. По ощущениям, рама и вилка гасит вибрации отлично, но хочу большего.

Насчет седла — в стоке было спортивное, наверно, я таки отвык от жестких седел. Поэтому я покопался в закромах и поставил весьма годное седло, которое стояло на складном Dahon’e.

-4

Brooks на Fusion ставить не хочу — его место на туринге, в который превратится мой верный гибрид. Я решил ставить на него руль-баран и шоссейные шифтеры.

Контакты на эндуранс буду ставить мтб стандарта, у меня как раз в закромах есть Shimano XT, надо покупать новые тапки — старые уже почти развалились.

В целом, буду стараться удержать себя от необязательных апгрейдов — сюда так и просится вилсет поприличнее и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2…, чур, чур меня, велофетишизм!

Continental Ultra Sport — недорогая, но хорошая шоссейная резина

Я долго думал, что поставить на эндуранс в размере 28мм — категорически не хотелось тратить очередные 70-100 евро на гоночные покрышки. Прочитав десятки отзывов, остановился на Conti Ultra Sport, из-за цены и хорошего наката. Эта резина потяжелее гоночных вариантов и имеет немного худшую защиту от проколов.

Очень нравится, катит великолепно, проколов за сезон не было. Если вам пришло время менять резину на шоссере — рассмотрите этот недорогой вариант, есть размеры 23-28мм и даже 32мм (на гравел, быть может). Потом напишу отчет, что там с износом и проколами, но вкратце — всё в пределах нормы.

Как купить велосипеды BH Bikes

В этом году BH убрали из модельного ряда Fusion, оставив только немного более дорогой эндуранс BH Quartz (собственно, рама моего Fusion’a это удешевленный вариант рамы Quartz’a). По обвесу практически идентично с моим — базовые модели идут на Shimano 105.

Кстати, приятная штука — производитель дает пожизненную гарантию на карбоновые рамы, при этом нет официального ограничения по весу ездока.

Вывод

Мои теоретические выкладки подтвердились практикой — обычному любителю шоссейной езды, не увлеченному гонками, лучше сделать выбор в пользу эндуранс байка, а не классического шоссера.

Такой велосипед гораздо больше приспособлен к движению в городе и по второстепенным дорогам, асфальт на которых далек от совершенства.