Найти тему
King of Cars

Забудьте о всех проблемах с этими машинами на всегда: иномарки и отоечественные автомоьили

Оглавление

Большое значение в повседневной эксплуатации имеет стоимость технического обслуживания автомобиля. Это мало касается машин элитного класса, т.к. они кроме транспортного средства, чаще всего выступают в роли атрибута успешного имиджа. А вот для большинства рядовых автовладельцев России размер денежной суммы на содержание машины имеет значение.

В обозрении представлена выборка транспортных средств наиболее распространенных категорий, имеющих самые низкие затраты на обслуживание. В построении рейтинга учитывались данные о расходе топлива, периодичности замены и стоимости запчастей, а также много других факторов, обеспечивающих экономию. Кроме того, была использована информация из авторитетных источников и мнения непосредственных владельцев.

САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

LADA XRAY

Среди автомобилей, выпускаемых в России, нельзя не отметить LADA XRAY. Кроме того, что машина предлагается по довольно дешевой стоимости (речь о минимальной комплектации), модель демонстрирует неприхотливость в обслуживании. Затраты на содержание этого авто не вызывают нареканий со стороны пользователей – они находятся в комфортных пределах, и практически соответствуют стоимости обслуживания машин в этой категории.

Так, первые шесть ТО нового автомобиля с вазовским двигателем выйдут по общей стоимости порядка 42 тыс. рублей (это на официальном сервисе, обычные СТО выйдут еще дешевле). Учитывая, что на пробег в 90 тыс. некоторые владельцы могут потратить лет 7-10, цифра не такая уж и большая получается. К тому же, качество нового флагмана отечественного автомобилестроения ни в какое сравнение не идет с классикой – на их фоне XRAY выглядит вполне надежной иномаркой.

LADA GRANTA

-2

Еще один отечественный автомобиль, который владельцы считают достаточно экономичным и самым прочным – именно такие заявления делаются водителями, находящимися за рулем «Гранты» без малого 5 лет. Это, конечно не иномарка, но современная модель Лады берет своей доступностью и практичностью, а она у авто на высоте! У машины наблюдается экономичный расход топлива (7,1 л), и, как правило, отсутствие серьезных поломок – детали качественные и выхаживают отведенный им срок до положенной замены. Регламентные работы традиционно проводятся каждые 15 тыс. км (стандартные расценки).

Запчасти радуют дешевой стоимостью, и это притом, что машина неприхотлива в эксплуатации и очень вынослива. Ресурс двигателя при правильном и своевременном обслуживании позволяет без проблем откатать больше предусмотренных заводом 300 тыс. км (разумеется, характер эксплуатации тоже сказывается). Высокий клиренс и колеса R14 (R15) обеспечивают эффективность энергоемкой подвески, которая демонстрирует завидную прочность.

LADA LARGUS

-3

Несмотря на французские корни (это практически тот же Logan), отдадим должное шильдику Lada на кузове этого авто, включив его в категорию «Made in Russia». Этот практичный универсал и много пассажиров может перевозить, и в хозяйстве первый помощник. К тому же его средний расход не превышает 8,2 л/100 км, в зависимости от загрузки. Расценки на регулярное техническое обслуживание машины не сильно отличаются от других отечественных авто (современных), а интервал их проведения все тот же – 15 тыс.км. При этом надежность и практичность автомобиля ничем не уступают продукции Renault и находятся на очень высоком уровне.

Ремонт «Лады Ларгус» однозначно выходит дешевле, чем иномарки. Даже несмотря на то, что авто имеет большую вместительность (и нагрузку на ось соответственно), шаровая опора стоит всего 720 руб. Владельцы, эксплуатирующие «Ларгус» на всю катушку, довольны машиной: ломается редко, при заботливом отношении служит долго, не требует какого-то особого внимания. Да и присутствие на рынке всего необходимого для содержания машины у хозяев находит только положительный отклик.

LADA VESTA

-4

Роботизированная коробка передач, рулевая рейка как у «Ниссан Кашкай» – таким сегодня выглядит отечественный автомобиль. Лада Веста бегает по дорогам России на протяжении трех лет, и за это время успела завоевать сердца многих водителей. Она признана более безопасной, чем такие иномарки, как Hyundai Solaris и Ford Focus. И в обслуживании гораздо практичней.

Расход на сотню составляет до 8 л. Заливать можно самый дешевый бензин – 92-й марки. Немного высока стоимость резины – в авто используется R15 или R16, но с ними и комфортнее, и подвеска не так остро воспринимает особенности российских дорог. По запчастям судите сами – шаровая опора в среднем обходится в 500 рублей, а хороший задний амортизатор (Trialli) – 1450. Первое ТО машины (проводится каждые 15 000 км пробега) будет стоить владельцу около 5000 руб. Второе выйдет чуть дороже из-за регламентной замены свечей зажигания, воздушного фильтра, смазки дверных петель, клемм АКБ и т.п.

САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ ЛЕГКОВЫЕ ИНОМАРКИ

В этой категории нашлось место машинам из Японии и Германии, Чехии и других стран мира. Объединяет их одно – несмотря на наметившуюся общую тенденцию развития потребления (соответственно снижения эксплуатационного ресурса), эти автомобили демонстрируют выделяющуюся на фоне остальных прагматичность. Все они обладают надежностью, запасом прочности и, как результат, более низкой стоимостью затрат для поддержания работоспособности.

KIA SOUL

-5

Надежный и неприхотливый, Soul отлично справляется с ролью семейного автомобиля. Многие ошибочно считают его кроссовером, но это далеко не так. Хоть машина и не имеет усиленную подвеску, с дорогами в России автомобиль справляется на «отлично». Среди модельного ряда Kia именно «Соул» стал участником рейтинга, хотя немало шансов было и у «Рио», модели-бестселлера. Однако более жесткая ходовка и хорошая выносливость составных элементов определили именно такой выбор.

У самых первых моделей могут быть проблемы с катализатором. Сервисные центры Kia позволили в сжатые сроки изготовителю авто исправить все недочеты. Владелец новой машины может спокойно ездить 3-5 лет, не тратя на ремонт ни копейки. По стоимости регулярных ТО – все очень доступно, в т. ч. и расходники (даже если не брать самые дешевые). Такие детали, как амортизаторы потребуют внимания владельца не раньше, чем через 130-140 тыс. км. Комплект передних стоек (южнокорейские Mando) обойдется владельцу Kia Soul всего в 2500 руб.

HYUNDAI SOLARIS

-6

На автомобильном рынке России Hyundai Solaris входит в число наиболее востребованных моделей. Надежность используемых деталей, высокое качество сборки, уровень комфорта лежат в основе популярности. Расход топлива составляет от 5,7 до 6,6 литров, в зависимости от рабочего объема двигателя. Своевременное сервисное обслуживание и проведение регламентных работ положительно сказывается на долговечности авто, позволяя максимально отсрочить такие неприятные события, как незапланированная поломка.

Интервалы между обслуживанием составляют 15 тыс. км. Стоимость проведения работ в сервисных центрах многие считают завышенной, но до истечения гарантийного срока владельцы все-таки предпочитают официальный сервис. Он действует 3 года или 100 тыс. км пробега, а обязательства концерна Hyundai по двигателю и коробке длятся и вовсе 5 лет. При самостоятельном обслуживании стоимость эксплуатации резко снижается. Комплектующие иномарки всегда есть в наличии и представлены как дешевыми аналогами, так и самой дорогой, оригинальной продукцией.

TOYOTA COROLLA

-7

Это обычный автомобиль, с простым и надежным двигателем, но он вошел в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая машина в истории. Более 44 миллионов авто было реализовано за все время существования этой марки. В России «Короллу» ценят за практичность, умеренный расход топлива (в зависимости от двигателя, модели 11 поколения потребляют 5,6-6,6 л/100 км), высокое качество сборки и надежные комплектующие.

Обслуживание этой иномарки первые лет десять будет сводиться к банальной замене расходников и проведения регламентных работ (ну а как без них). Моторы в машинке стоят надежные, с большим ресурсом, заботливого владельца будут радовать ой как долго. Запчасти при таком количестве проданных авто – не редкость, да и стоят они приемлемо. Оригинальная шаровая опора обойдется в 1050 руб. за нормальную втулку стабилизатора просят от 200 до 800. Ценник не самый дешевый, но и «ходят» такие детали подвески Toyota Corolla прилично, не в пример другим автомобилям, которым не нашлось места в нашем рейтинге.

SKODA RAPID

-8

Популярный чешский бренд создал хорошую замену Skoda Fabia, выпустив Rapid, не менее продуманный и дешевый в обслуживании авто. Представляя интерес для большинства водителей России своей доступной ценой, машина вдобавок заработала еще и 5 звезд Euro NCAP. Среднее потребление топлива составляет не более 6 литров бензина на сотню (зависит от типа ДВС, манеры вождения и т.п.).

Регулярные ТО стоят недорого, расходники и комплектующие всегда есть в наличии. В эксплуатации Rapid простой и неприхотливый, при аккуратном и щепетильном владельце без поломок можно обойтись долгое время, более пяти лет – это уж точно. Цены на запчасти чешской иномарки очень демократичные – качественная шаровая опора стоит всего 550-650 рублей.

RENAULT LOGAN

-9

Одна из наиболее популярных моделей в России вполне заслуженно возглавляет данную категорию. Среди легковых иномарок с низкими расходами на обслуживание Renault Logan лидирует и по своей стоимости. При этом совершенно идентичная модель седана с увеличенным клиренсом, получившая имя Stepway, не менее успешно заняла свою нишу среди бюджетных псевдо кроссоверов. Однако стабильный спрос на Renault Logan вызван совершенно иной причиной – машину редко встретишь на сервисе, т. к. заменить масло, фильтры или свечи труда не составит, а ходовку даже по нашим дорогам разбить надо еще постараться.

Судите сами – на пробег порядка 140 тыс. км все расходы по обслуживанию едва ли превысят 120 тыс. рублей (ТО проводится каждые 15 тыс. км). При умеренном пробеге эта сумма растянется на 6-8 лет, не меньше. Если же эксплуатировать в рабочих целях (что и бывает чаще всего), то 3-4 года автомобиль отслужит практически без нареканий. Да и после этого срока Renault Logan сохранит свою привлекательность – популярность на вторичном рынке тому подтверждение. Машина надежная, неприхотливая, и, несмотря на суровые условия эксплуатации в России, при бережном отношении способна удивить своей стойкостью к незапланированным поломкам. Высокое качество комплектующих и сравнительно доступная цена на запчасти дополнительно являются серьезными преимуществами этого авто.