Найти тему

Дневники патриота, часть 13. Лада Веста СВ Кросс 2020. МАНУАЛЬНЫЙ режим робота АМТ 2.0

Продолжение. Начало тут. Почему 2020 - объяснение тут

Всех приветствую!

Продолжаю статьи посвященные АвтоВАЗовскому роботу АМТ 2.0, который устанавливается на Весту, Гранту и Икс Рей.

Селектор (джойстик)
Селектор (джойстик)

Сегодня хочу рассказать про "мануальный", или ручной режим работы данной трансмиссии.

Напомню, что роботизированная трансмиссия АМТ представляет из себя обычную механическую коробку переключения передач с внедренными в нее двумя электрическими актуаторами (исполнительные устройства), которые выжимают сцепление и переключают передачи повинуясь командам с блока управления коробкой, который в свою очередь получает данные от различных датчиков.

Схема АМТ: а) актуатор сцепления, б) актуатор перемены передач, в) вилка сцепления, г) датчик оборотов первичного вала, д) селектор.
Схема АМТ: а) актуатор сцепления, б) актуатор перемены передач, в) вилка сцепления, г) датчик оборотов первичного вала, д) селектор.

Анализируя информацию, блок управления подбирает такую карту переключений, которая наиболее соответствует стилю езды в конкретной ситуации. В память устройства зашито более 30 различных карт переключения, как говорится, на все случаи жизни.

После обновления АМТ до версии 2.0 исчезли все неприятные моменты, за которые ругали предыдущую версию робота. Время переключения сократилось на 30%, а сами переключения стали адекватными, своевременными и плавными. Короче, по ощущениям от езды, робот стал похож на классический автомат.

Итак, с автоматическим режимом я думаю все понятно, а вот мануальный работает следующим образом: переводим селектор в положение "М" при нажатой педали тормоза, двигая рычаг от себя переключаем передачи вверх, а двигая на себя - вниз, тем самым превращая вашу АМТ в обычную механику. Но, есть любопытные нюансы... Сцепление срабатывает автоматически, вам нужно только щёлкать селектором. В этом режиме также реализована защита от дурака, например нельзя выбрать передачу, если какие-то параметры ей не соответствуют, например слишком высокие или низкие обороты двигателя. При движении на выбранной передаче также, в случае вашей невнимательности, система автоматически все исправит и не допустит аварийной ситуации, сама переключит передачу или отключит сцепление. Кстати, в связке робота с мотором 1.8, трогаться можно со второй передачи и на ней также реализован "ползущий режим", как на "автомате".

В данном ролике, я наглядно демонстрирую возможности ручного режима АМТ

Надеюсь, был полезен! Благодарю за внимание!

Другие мои тесты, обзоры и просто влоги - смотрите на КАНАЛЕ!

Продолжение следует...

Авто
268,3 тыс интересуются