Наверное, одним из самых популярных внедорожников в нашей стране является Уазик, он же Козелок, он же Бобик. Кстати, «Бобиками» называют не только милицейские модификации, на самом деле впервые Бобики появились на фронте, так называли ГАЗ-67Б, по последней букве, потом это название перешло к УАЗику. Ну, а с Козелком все проще, кто ездил хоть раз на УАЗ, особенно по бездорожью в истинности такого названия не сомневается.
Предыстория
Начало Ульяновского автозавода было положено в 1941 году, когда в Ульяновск частично эвакуировали завод ЗИС. Начало строительства завода — 20 октября 1941 года, а уже в мае 1942 года выпустили первые машины. Сначала там производили ЗИС-5В, а с 1943 года УльЗИС-253. Фактически УльЗИС был четырехтонной версией ЗИС. Но по требованию партийного руководства уже в 1944 году заводу запретили производить машины имеющие общие узлы с ЗИС.
С 1944 по 1947 год выпускали ГАЗ-ММ. Собственно, этот период стал поворотным в направлении разработки машин на Ульяновском заводе.
Первые модели
Самой первой самостоятельной разработкой стал УАЗ-300. Показали машину в 1949 году, но до серийного производства довести не смогли. В первую очередь из-за отсутствия поддержки министерства автопрома.
Первой серийной моделью стал грузовичок УАЗ-450Д. Он обладал полным приводом, что хорошо подходило для отечественных дорог. Но, фургон не имел боковой двери, это значительно снижало его удобство. Производился с 1958 по 1967 год.
А вот модель УАЗ-452Д стала намного более успешной, в разных модификациях производится до сих пор. В отличие от предшественника были доработаны мосты, установлен современный на 1966 год двигатель ЗМЗ-409. Также фургон получил боковую дверь.