Найти в Дзене
АвТОгус

Как едет LADA VESTA с вариатором? Первое знакомство.

Внешних изменений нет - автомобиль остался таким же, как и его собрат с «механикой». Я специально не поленился и замерил дорожный просвет, так вот инженеры LADA смогли адаптировать новые узлы в кузов машины, чтобы он не менялся. То есть картер не «съел» у коробки драгоценные миллиметры под днищем Vesta. Учитывая тот факт, что дорожное покрытие в стране не всегда и не везде идеальное, для многих, солидный клиренс является чуть ли не первостепенным параграфом при выборе модели. Что касается самого мотора, то двигатель этот родился во Франции, а трансмиссия в Японии. Но чтобы не повышать стоимость популярной модели, на российском предприятии приняли решение дать им отечественную прописку и для LADA они собираются в Тольятти.

-2

А вот внутри изменения как раз заметны. У Vesta с автоматом совсем другой руль, он стал толще, и обтянут кожей. Руки по нему не скользят и он приятен на ощупь. Появился и нужный в наших широтах подогрев руля, причем, не только в местах правильного хвата, но и по всей поверхности.Интересная деталь – там, где водитель держит руки, баранка нагревается гораздо быстрее. Кнопку активации подогрева разместили тоже удобно, она находится с правой стороны, на одной из спиц руля. Еще одна приятная мелочь. Обратите внимание на подстаканники, они теперь стали «глубже». А это значит, что горячий кофе не прольется даже при резком торможении. Подогревом сидений оснащены не только передние кресла, но и задний диван. Да, такое обилие опционов доступно в топовой версии, но учитывая гибкую политику LADA. мне кажется, скоро их можно будет заказать и для более простых комплектаций.

-3
-4

А теперь поехали. Поворачиваю ключ в замке, кладу руку на, сделанный под естественный хват, рычаг коробки, и перевожу селектор в положение драйв. На приборной панели отображается позиция «автомата», выбранная вами в данный момент. То есть всё как и должно быть - опускать глаза, пытаясь понять, где находится рычаг, не придётся. К чести российского автомобиля отмечу, что не все машины подороже имеют такую функцию. Безусловно 113 сильный силовой агрегат у LADA не может конкурировать со спорткарами. Но этого вполне хватает, чтобы держаться в потоке или совершать маневры на трассе и при этом не расходовать 100 литров бензина на 100 км. Сама коробка мне понравилось как работает - ровно, без завываний и подергиваний. Всё спокойно и по делу. Об устройстве самой трансмиссии. Сама коробка не простая. Перед клиноременным приводом установлен....гидротрасформатор. Это позволяет экономить топливо, повысить крутящий момент и сгладить всю «резкость» вариатора на бездорожье. А сейчас немного про мотор. Это французский силовой агрегат объемом 1,6 десятых литра, вот только собирают его теперь в Тольятти, именно поэтому и цена на новинку не выглядит пугающей, о ней тоже чуть позже. Кстати мощность движка тоже повысили, в отличие от оригинальной версии он выдает уже 113 лошадей. Что касается крутящего момента, то он и вовсе не намного меньше, чем у мотора Lada 1800 кубов, 152 Ньтон Метра. Кстати еще одна важная деталь, машина стала тяжелее обычной версии на десять с небольшим килограммов.

-5

Обычно бесступенчатые трансмиссии ругают за излишний шум в салоне. Но в Lada этого нет, инженеры явно поработали на шумоизоляцией. В городе использовать «ручной» режим нет никакой необходимости коробка все сделает за вас, причем если утопить педаль акселератора в режим «кикдаун», то мотор будет крутиться почти до красной зоны. И в динамике ничего не потеряет. Зато, вот, что обнаружил. Подъезжая к повороту я решил начать тормозить двигателем и стал перекидывать рычаг уменьшая передачи, кстати он очень грамотно настроен, для переключения вверх нужно тянуть его на себя, а вниз, наоборот толкать вперед. Так вот, автомобиль, урча движком стал плавно снижать скорость. Здорово.

-6

Но все это в городе и на трассе. А давайте-ка свернем с дороги на грейдер. Прежде всего меня порадовала, в очередной раз, подвеска, она с легкостью проглатывает все неровности и все удары не передаются на кузов. Но сегодня речь не об этом, сегодня я рассказываю именно про новую коробку. Я не зря упомянул, про стоящий перед вариатором «автомат», так вот он не дает колесам сорваться пробуксовку, даже при деактивированной системе стабилизации курсовой устойчивости.

-7

Так что ускорение происходит очень плавно, вазовские инженеры поработали над мотором и он имеет немного другие настройки. От этого движок только выиграл. Сегодня как мне кажется, Vesta можно смело называть лучшим отечественным автомобилем. К тому же цена на него совсем не кусачая. В самой богатой комплектации модель стоит 960 000 рублей, что, по сегодняшним временам, не так дорого.

Авто
5,66 млн интересуются