Изначально Як-44 проектировали как самолёт палубного базирования. Основная его задача - осуществление радиолокационного дозора и борьба с вражеской радиоэлектроникой.
Разработка началась в 1970-х годах в ОКБ им. Яковлева.
За основу был взят американский самолёт Е-2 "Хокай". Многие конструктивные решения были переняты оттуда.
Як-44 предполагалось использовать в составе атомного авианосца 1143.7 «Ульяновск»
Помимо основной модификации, конструкторы планировали сделать ещё несколько различных версий.
Учитывая то, что разработка велась достаточно долго и был построен лишь макет, в 1993 году финансировать проект перестали. Особую сложность вызывала установка нового бортового оборудования.
На данный момент Як-44 "заморожен". Быть может когда-нибудь к нему вернутся, однако выглядеть он будет иначе.
Конструкция
Самолёт выполнен в виде высокоплана. Имеет прямое крыло, оснащенное предкрылками, двухщелевыми закрылками интерцепторами и спойлерами. Схема оперения - двухкилевая, разнесенная.
Оснащен двумя винтовентиляторными двигателями.
Интересный факт: топливные баки на Як-44 размещались не только в крыле, но и в стабилизаторе.
Шасси - трёхопорное, убирающееся. Помимо всего вышеперечисленного, самолёт был оснащен автопилотом, а также огромным количеством радиолокационного оборудования и вычислительных машин. О чем тут говорить, если на самолёте планировали установку системы, позволяющей по вызову с земли приземляться в автоматическом режиме!
Характеристики
Як-44 - далеко не единственный проект, который был заморожен во время перестройки. Кто знает, быть может отечественная авиация могла бы шагнуть вперед, если бы некоторым разработкам вовремя уделили внимание!
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и не забудьте подписаться на канал :) Читайте далее: Ми-8 (В-8) c одним двигателем. История создания первого прототипа легендарного вертолёта!