Найти тему
Авиатехник

Палубный самолёт - Як-44. Очередной советский проект, разработка которого дальше макета не пошла.

Изначально Як-44 проектировали как самолёт палубного базирования. Основная его задача - осуществление радиолокационного дозора и борьба с вражеской радиоэлектроникой.

Разработка началась в 1970-х годах в ОКБ им. Яковлева.

-2

За основу был взят американский самолёт Е-2 "Хокай". Многие конструктивные решения были переняты оттуда.

Американский радиолокационный самолёт - Е-2 "Хокай".
Американский радиолокационный самолёт - Е-2 "Хокай".

Як-44 предполагалось использовать в составе атомного авианосца 1143.7 «Ульяновск»

Помимо основной модификации, конструкторы планировали сделать ещё несколько различных версий.

Учитывая то, что разработка велась достаточно долго и был построен лишь макет, в 1993 году финансировать проект перестали. Особую сложность вызывала установка нового бортового оборудования.

На данный момент Як-44 "заморожен". Быть может когда-нибудь к нему вернутся, однако выглядеть он будет иначе.

Конструкция

-4

Самолёт выполнен в виде высокоплана. Имеет прямое крыло, оснащенное предкрылками, двухщелевыми закрылками интерцепторами и спойлерами. Схема оперения - двухкилевая, разнесенная.

Оснащен двумя винтовентиляторными двигателями.

Интересный факт: топливные баки на Як-44 размещались не только в крыле, но и в стабилизаторе.

Шасси - трёхопорное, убирающееся. Помимо всего вышеперечисленного, самолёт был оснащен автопилотом, а также огромным количеством радиолокационного оборудования и вычислительных машин. О чем тут говорить, если на самолёте планировали установку системы, позволяющей по вызову с земли приземляться в автоматическом режиме!

Характеристики

-5

Макет Як-44
Макет Як-44

Як-44 - далеко не единственный проект, который был заморожен во время перестройки. Кто знает, быть может отечественная авиация могла бы шагнуть вперед, если бы некоторым разработкам вовремя уделили внимание!

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и не забудьте подписаться на канал :) Читайте далее: Ми-8 (В-8) c одним двигателем. История создания первого прототипа легендарного вертолёта!