В этот раз мы собираемся выполнить шумоизоляцию Volkswagen Golf GTI - горячего немецкого хэтчбека на каждый день. А раз уж модель позиционирует себя как комфортабельный, практически семейный, автомобиль, то шумка должна быть на вышем уровне. Проблема в том, что ДжиТиАй умеет ездить быстро - он буквально срывается в погоню как игривый пес, стоит хозяину только отстегнуть поводок. Но штатная шумоизоляция Фольксваген Гольф GTI не справляется с аэродинамическим шумом на высокой скорости, в салон проникает шелест и гул покрышек. Подливает масла в огонь и "спортивная" подвеска: она работает жестче, а нижняя точка кузова находится на 15 мм ниже, чем у гражданского Golf. В итоге шум присутствует при отработке мелочи, проезде трамвайных путей, лежачих полицейских. Нужна комплексная доработка.
Перед нами стоит цель - сделать заряженный хэтч более тихим и сбитым, чтобы радовать хозяина ощущением породы в городских условиях и на шоссе. Это подразумевает улучшенную шумоизоляцию Фольксваген Golf GTI в области колесных арок, днища, багажника. Также необходимо перебрать конструкцию дверей, уплотнить и укрепить облицовочный пластик. Выполнение комплекса работ позволит избежать избыточного шума и вибраций от 2-литрового мотора, больших 17-дюймовых дисков, сложной трансмиссии с имитацией блокировки дифференциала. В то же время команда StyleGarage должна избежать снижения маневренности, ухудшения работы рулевого управления, нарушения развесовки. После тюнинга заказчик желает получить все такой же драйверский автомобиль с хорошим ускорением.
Для достижения заметного прогресса в шумоизоляции Golf GTI мы будем использовать комплекс материалов и технологий "Премиум". Этот пакет включает самые последние разработки компаний StP и Comfortmat: мастичные вибродемпферы, поглотители воздушного шума, звукоизоляционные мембраны. Также список мероприятий включает обработку пластика в салоне антискрипом в целях уплотнения посадки и нейтрализации локального шума в полостях крыльев, дверных конструкций, крыши. Наше ателье гарантирует качество обратной сборки - владелец не столкнется с пятнами на обивке сидений или царапинами на центральной консоли. Все крепления будут целы. А главное, шумность внутри машины снизится до 50%.
Первый слой на полу в салоне - мастичный поглотитель вибраций StP Profi Plus толщиной 3,5 мм. Материал отличается от конкурентов предельно высоким показателем КМП - до 0,65 ед. уже при температуре +10℃. Также вибродемпфер очень эластичен и легко повторяет изгибы без традиционного нагрева листов. Стабильный полимерный наполнитель сохраняет демпфирующие свойства в широком диапазоне температур - от -45 ℃ до +100 ℃ .
Шумоизоляция пола Volkswagen Golf GTI - это слой вспененной резины Comfortmat Vision 6 мм (красные листы) и высококачественный пенополиуретан StP Biplast 10 мм (на центральном тоннеле и под задним диваном). Вспененные полимеры отлично демонстрируют себя в условиях нагрузок - как температурных, так и механических. Материал не теряет упругость и активно борется с внешним шумом: звуками работы коробки передач, подвески, топливного насоса.
Пришла очередь финишного слоя - звукоизолятора StP NoiseBlock толщиной 3 мм. Это проверенный временем состав на основе полимерной композиции и нетканого полотна. Звукоизоляционный экран предотвращает проникновение в салон даже самых сильных звуковых колебаний, например, при езде по шероховатому асфальту.
Шумоизоляция багажника Volkswagen Golf GTI начинается с нанесения на металл мастичного виброизолятора StP Aero Plus. Фольгированный лист толщиной 3 мм демонстрирует высокий коэффициент механических потерь - 0,45 условных единиц. При этом материал эластичен, идеально подходит для изогнутых линий лотка под запасное колесо.
На заводе арки тоже подвергаются обработке виброизолятором, но его количества хватает только для медленной езды по идеальному асфальту. Чтобы кузов не резонировал от гула резины, мастер покрывает металл слоем StP Profi Plus. Мы можем гарантировать надежность этого решения, ведь материал обладает самым высоким КМП в классе мастичных демпферов. А уровень адгезии превышает показатели аналогов почти вдвое.
Шумоизоляция арок Volkswagen Golf GTI, в отличие от заводского исполнения, теперь покрывает всю площадь колесной ниши. Это значительно повышает жесткость металла, вибрации снимаются толщей мастики и полностью нейтрализуются. На практике это означает отсутствие звона от гравия, шороха песка.
Вторым слоем на арках используем пенополиуретан Бипласт 10 мм - он не оставляет шансов воздушному шуму и благодаря упругой структуре заполняет все монтажные зазоры. На дно багажника клеим красную шумку под названием Fusion - это вспененная резина от компании Комфортмат - прекрасный утеплитель и шумоизолятор в одном изделии.
Третий слой играет роль финишного барьера, который должен задержать внешний звук любой ценой. Акустическая мембрана Comfortmat Blockator Expert имеет толщину 3 мм, но при этом способна обеспечить звукоизоляцию до 32 дБ. Для максимального эффекта мастер укутывает арку сплошным куском материала.
Комбинированная структура экрана успешно отражает шум в широком спектре частот - от 50 до 3000 Гц. Это позволяет бороться с различными видами звука в любых дорожных условиях.
Шумоизоляция дверей Volkswagen Golf GTI включает обработку внешнего слоя кузовного металла и силового каркаса. Первым делом мастер разбирает конструкцию, сняв карту и навесное оборудование. Затем внешний металл обезжиривается и укрепляется слоем вибродемпфера с фольгированным "лицом". Выбор сделан в пользу СтП Аэро Плюс: "вибро" прекрасно работает в условиях конденсата и температурных перепадов. Липкий слой гарантирует надежную фиксацию на вертикальной поверхности.
Слой шумопоглотителя в дверной полости выполнен посредством листа Comfortmat Integra. Материал имеет многослойную структуру, отличается показательно низким удельным весом, но очень эффективен в разрезе поглощения звука. Толщина - 6 мм. В зоне установки акустического динамика мы применили более толстый материал - пенополимер Tsunami 12 мм.
Третий слой - лист виброизоляции StP Aero 2 мм. Легендарный материал известен тем, что сперва разрабатывался для применения в авиации. Его плюсы: минимальная толщина, прочность за счет фольги и высокий КМП мастики - до 0,33 ед. Причем состав полностью раскрывает свои свойства даже при низкой температуре - всего 10℃, в то время как аналоги требуют долгого прогрева до 20℃.
Четвертый и пятый слои приходятся на пластик дверной карты. Тыльная сторона укрепляется вибродемпфером, призванным исключить резонанс (используем Аэро 2 мм). Сверху клеится сплошной лист пенополиуретана Бипласт Премиум 15 мм - это улучшенный вариант стандартного Бипласта с рельефной поверхностью и увеличенной на 50% толщиной.
Шумоизоляция крыши Volkswagen Golf GTI выполнена с применением листов StP Aero 2 мм. Виброизолятор принимает на себя многочисленные колебания от ветра, дождя, уличного звука. Вибрации снимаются с металла и распределяются по акустической мастике вплоть до полного растворения. Можно не бояться, что листы отклеятся - липкий слой будет исправно служить годами.
Чтобы заполнить пустующее пространство между потолочной матрицей и крышей, клеим на первый слой StP Biplast Premium 15 мм. Материалу свойственен огромный аппетит при поглощении воздушного шума. Кроме того, вспененный полиуретан со специальной пропиткой отлично нивелирует вибрации обшивки. Это обещает монолитность потолка без намека на скрип.
Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 36 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Volkswagen Golf GTI на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!